На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Об «историях успеха»

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


На мой взгляд, нет никаких секретов успеха – есть только рецепты неудач. Вот это и нужно изучать. А как раз о провалах никто не любит читать. Все хотят получить формулу успеха – и повторить ее. На самом деле, формула успеха – это знать много-много формул неудач и не повторять их.
Нужно иметь общий план сражения: как вы по-крупному собираетесь играть, когда «входите», когда будете «выходить», какие активы собираетесь наращивать, кто вас потом купит, как это зависит от экономического климата… Потому что даже если у вас есть прибыльный бизнес сегодня, то это еще ничего не гарантирует завтра. Ведь хорошая прибыльность всегда определяется нехваткой чего-то. А такая «нехватка» очень непостоянна: земли было много – стало мало, потребителей было много – стало мало… Все меняется. Единственное, что точно гарантировано, – место в голове потребителя всегда будет ограничено. Поэтому, если бренд в память многих людей успешно вписывает свое название, – это дает ему хорошие шансы.
Когда у вас есть этот «генеральный план», то уже потом вы определяете внутри компании, какие у вас преимущества и как вы хотите достичь запланированного. Здесь, конечно, нужно знать массу вещей – и общие шаблоны, свою индустрию, разбираться в процессах – в общем, иметь хорошую подготовку.
Мне повезло, что моя подготовка сложилась случайно, но очень правильно. Хотя тоже было много пробелов. Например, я думал, что Соединенные Штаты – это такая прекрасная страна из фильмов, где все если не друзья, то хотя бы честные. Ну, вы понимаете, как я ошибся. Правда, то, что мы называем словом «кидали», в Америке происходит более предсказуемо. Тогда, когда переговорная сила не на вашей стороне. Просто нужно избегать оказываться в невыгодной позиции. Скажем, если вы – стартап, и у вас денег на счету осталось на 2 месяца жизни, и вы разговариваете с венчурным капиталистом, и он у вас один – то вы попали. Если с предпринимателем это случается впервые, то он потом будет обижаться и говорить, что его инвестор кинул… На самом деле никто никого не кинул – все понятно, просто вы в заведомо плохой позиции, поэтому он вынет из вас душу и последнюю нитку. И только во время «выхода» – когда все побегут читать бумажки, которые подписали три года назад, искать в Википедии все эти термины – тогда только поймут, сколько денег должны отдать. Когда не за что нанять юристов, то надо в этом разбираться самому – а это часы и часы убитого времени. И даже если вы все прочтете в контракте и со всем разберетесь – в плохой переговорной ситуации у вас просто не будет времени обо всем поторговаться. Еще пример плохой переговорной позиции: стартапов на продажу – трое, а инвестор – один.
По материалам встречи с МВА-группами в Киево-Могилянской Бизнес Школе (kmbs)

09.01.2013
Що нового
Популярне