На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Обращение к учителям

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.
Всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно нелепым, старомодным, неэффективным.
Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.
1. Приход эпохи Интернета.
Кто такой (с точки зрения Интернета) школьный учитель? Это – странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше, чем Интернет.
Что такое, скажем, учебник географии? Это – странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением Интернета, может оказаться весьма сомнительной. Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей планеты – горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений. Открываем Интернет… Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если Вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте, и на каждую статью потратите только одну(!) минуту, то Вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.
Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день. Тогда не пройдёт и двух месяцев, как Вы успеете мельком глянуть на все статьи. А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую? Два года! А сколько времени об Эвересте может говорить учитель географии? Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?
А, возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи? Думаю, что другие. Полагаю, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя, зайти в Интернет и начать самостоятельное изучение именно данного чуда нашей планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то есть подаст ученику высокую идею жить на планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А ведь Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи – это… (Так география переходит в философию).
2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.
3. Вредное воздействие телевидения по причинам:
а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.
б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня – создать продукт, под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность – не духовная, не образовательная и не эстетическая. Цель программы – любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят прорекламированные товары или услуги.
4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.
5. Изменение менталитета ученика.
Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (Увы, на очень поверхностном уровне).
6. Крайне низкий статус учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).
7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.
8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла знания, необходимые для духовного баланса.
9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные массмедийные шоу.
10. Полная подмена духовных ценностей материальными.
11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал еще Достоевский.
12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.
13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА как главных действующих лиц общества.
14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём специфические – российские.

Продолжение следует…

09.04.2013
Що нового
Популярне