На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Образование на каждый день

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Когда-то на тренинге я услышала интересную мысль: каждый день утром стоит выделить полтора-два часа для того, чтобы прочитать что-то новое на какую-то интересную тему. Блог, статья, глава из книги, твиттер, какие-то новости – именно в этот период есть возможность для ежедневного самообразования. Для меня, к сожалению, это пока невозможно. Но просто must-read одну статью в день – на это у меня уйдет 20-25 минут. В основном это статьи из англоязычного интернета, где можно найти какой-то интересный кейс или новый подход. Это и есть постоянное самообучение. Для современного маркетолога это абсолютно необходимо. И не только для маркетолога, но и для любого бизнес-ориентированного человека.

Что же касается формального образования, я бы каждому, кто имеет такую возможность, рекомендовала поучиться за границей или хотя бы удаленно в зарубежном вузе. Подход наших университетов – чисто академический: ты приходишь – тебе читают лекцию. Западный же подход основан на практических learnings, когда преподаватель и студент совместно обучаются с помощью практических кейсов или групповых заданий.

Для меня большим контрастом было получение первого образования в КНЛУ и второго – в МИБе по специальности «маркетинг». На курсе были преподаватели из разных вузов: из “Нархоза”, КПИ, были и преподаватели-практики. У меня была, например, преподавателем Александра Титаренко, сейчас директор по работе с клиентами в исследовательском агентстве Millward Brown, PR-директор Procter & Gamble… Ценность их преподавания и ценность «академических» преподавателей были совершенно несравнимыми. То есть если с PR-директором мы писали PR-брифы, обсуждали реальные кризисные ситуации, то человек, пришедший из КНЭУ, читал нам лекции с определениями, что такое «маркетинг микс» и «4 P» – без практики, без упражнений, без наглядных примеров.

Огромным открытием для меня стало обучение на программе Chartered Institute of Marketing, где я сама сейчас преподаю. Все мои преподаватели были практиками из компаний, которые я уважаю. Они существенно расширили мой горизонт знаний. На тот момент я была бренд-менеджером, и основная часть времени уходила на реализацию большого количества проектов, а стратегическое планирование, определение стратегий бренда были вторичны. CIM в этом плане стал для меня настоящим прорывом – я наконец-то увидела стратегическую картину, как действительно все мои проекты складываются в единую стратегию, которая помогает достигать поставленные цели.

Обучаясь в CIM, я получила возможность пообщаться со студентами из других компаний, поделиться опытом, узнать о других бизнесах. Это очень помогает оставаться в курсе того, что происходит на рынке. Именно поэтому мне нравится преподавать: у меня есть возможность пересечься с представителями отраслей, с которыми я никогда бы не познакомилась в обычной жизни. Это первое. И второе – мне очень нравится видеть, как растут студенты. Сначала в основном все студенты ориентированы тактически, и только со временем они начинают понимать, что надо строить стратегии. И ты видишь, как они начинают задавать правильные вопросы, как у них расширяется горизонт, как они начинают видеть новые возможности, как у них появляется структура.

01.12.2014
Що нового
Популярне