На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Осторожно! Инновация!

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Сегодня инновации – это топливо для бизнеса. Если его нет, бизнес еще какое-то время движется по инерции, а потом останавливается. Насколько масштабны инновационные работы в рамках крупного бизнеса, могу проиллюстрировать на примере нашей компании. Сегодня в Amway трудится 700 штатных ученых. При этом чуть более чем за 50 лет компанией было зарегистрировано 900 патентов, еще более 1000 ждут официального признания. Патенты – это, конечно, еще не инновации, но, строго по Гегелю, количество периодически переходит в качество. И вот, когда отдел R&D выдал на гора реальную новинку, для маркетолога наступает активная пора. Чтобы внедрить инновацию на рынке, необходимо учесть множество нюансов. Вот несколько из них, которые я прочувствовала на собственном опыте.
При выведении нового продукта компания может лишиться части дохода от других продуктов. Потребитель может переключиться на новинки и забыть о «старых» товарах. Получается, что инновационный продукт «съедает» кусок ее же собственного пирога.
Инновация приводит к миграции потребителей: консерваторы уходят, «ранние последователи» идут на смену. Здесь ключевую роль играет следующий фактор: работает компания в узком сегменте или на массовом рынке. Суть в том, что, когда бизнес рассчитывает, что к нему придут новые потребители, он может забыть, что нужно сохранить еще и существующих. Поэтому, если компания ориентирована на конкретную нишу, инновации могут сыграть с бизнесом злую шутку, отпугнув постоянных клиентов и не заинтересовав новых. Чтобы этого не случилось, нововведения необходимо подавать как плавные эволюционные изменения, которые осуществляются при постоянном получении обратной связи и оценки от потребителей.
Оценивайте предельную выручку. Необходимо учитывать разницу между вашей прибылью с наличием инновации и без нее. Например, внедрив ноу-хау, компания заработала некую сумму за предыдущий финансовый год. А сколько бы она заработала без этой инновации? Если положительный и достаточный зазор между двумя результатами есть, значит, инновация оправдана с точки зрения бизнеса, если нет – значит, проще было вообще никаких шагов в этом направлении не предпринимать.
Потребитель должен все делать с помощью «one click». В этом парадокс инноваций: ученые проводят сложные эксперименты, чтобы изобрести простую в использовании вещь. Потребитель не должен читать тома инструкций мелким шрифтом и долго копаться в новинке. Чем проще действия требуются со стороны конечного пользователя, тем больше покупок в результате.
Продавать в рознице инновационные продукты сложнее, чем с помощью прямых продаж. Если потребитель не поймет, за что ему платить большие деньги, он с ними не расстанется. Поэтому, если компания использует розничные каналы дистрибуции, ей нужно дополнительно продумать и реализовать грамотную образовательную кампанию и, возможно, позаботиться о квалифицированных продавцах на месте. В бизнесе прямых продаж этой проблемы нет. Независимые предприниматели Amway при личном контакте с клиентом имеют достаточно возможностей, чтобы убедительно продемонстрировать преимущества наукоемкого товара.
Это, конечно, только небольшой список маркетинговых орешков, которые приходится раскалывать специалисту, внедряя инновацию на рынок. Может, кто-то поделится и своим опытом?

01.11.2014
Що нового
Популярне