На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Шахматы помогают делать хороший маркетинг

Просчет вариантов различных ходов - это то, чем шахматисты занимаются постоянно. Чем лучше шахматист, тем глубже он считает, обнаруживая выигрышные комбинации.
Алексей Филановский
Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


О пользе шахмат можно говорить бесконечно, я же выделю несколько важных моментов именно для маркетинга.
1. Шахматная партия – это длинная стратегия. Если не брать случаев кооперативного мата (например, детского), быстрого успеха достичь невозможно. 25 – 30 – 40 ходов требуются, чтобы достичь успеха. Каждый шахматист, с одной стороны, держит в голове конечную стратегическую цель – мат, с другой стороны решает множество оперативных задач, напрямую с ней не связанных.
В маркетинге так же важно все время держать в голове главную цель, но при этом понимать, что не всегда к ее достижению ведет прямая, просчитываемая дорога. Хороший маркетинг – это долгая партия, где ты постоянно улучшаешь свою позицию, и ищешь возможности для проведения комбинаций.
2. Шахматы – это набор связанных действий. Все, происходящее на доске, связано между собой. Каждый ход вызывает изменения на всей доске.
В маркетинге любое действие – изменение в продукте, в ценовой политике, в ассортименте, в продвижении немедленно влечет за собой общие изменения, и следует каждую минуту помнить об этом. Как в шахматах, убрав фигуру, вы рискуете оставить ключевое поле без поддержки или пешку под боем, так и в маркетинге, меняя какой-либо показатель, вы должны ожидать самых разнообразных изменений.
3. Шахматные фигуры имеют различный вес и различный функционал. Шахматист, играя, всегда помнит об этом. Фигуры не взаимозаменяемы, и каждая из них должна использоваться максимально эффективно.
Точно так же и маркетинговые инструменты. Каждый из них имеет свои достоинства и свои недостатки, и каждый из них может быть применен по назначению, а может занимать на доске место, не дающее раскрыть потенциал. Развитие фигур – одна из тактических целей любого дебюта. Эффективное использование каждого инструмента – задача маркетинга.
4. В шахматах важна постоянная концентрация. Даже если ты превосходишь противника в ходе партии, всего один «зевок» (неудачный ход) может обернуть все против тебя. Пока игра идет, шахматист не может расслабиться. Реализация стратегии не допускает грубых тактических промахов.
В маркетинге цена ошибки не меньше. Правда, в отличии от концентрированных во времени шахмат, следствия ошибки проявятся через месяцы. Например, тактическое резкое снижение цены на продукт может принести выигрыш в короткой перспективе, однако, как в случае с жертвой противником пешки или фигуры, в будущем может уничтожить бренд.
5. Мат является качественной, а не количественной целью. В отличие от шашек, в шахматах важно не полное истребление материала противника, а мат. Количественные успехи вторичны, хотя и, несомненно, важны.
В маркетинге часто количественные показатели тоже не являются гарантией победы. Бренд может иметь высокие показатели знания, однако продажи будут оставлять желать лучшего. Конверсия привлеченных пользователей в покупателей также может оказаться на низком уровне. Следует помнить о том, что материальный перевес не всегда решает.
6. Анализ позиции – основа шахмат. Просчет вариантов различных ходов – это то, чем шахматисты занимаются постоянно. Чем лучше шахматист, тем глубже он считает, обнаруживая выигрышные комбинации. Однако, далеко не всегда считаемую комбинацию можно найти в принципе (если ты не компьютер). И на первый план выходит оценка позиции, и выбор путей ее последовательного улучшения. Этот анализ включает в себя, как действия противника, так и собственные планы.
В маркетинге точно так же важно постоянно анализировать весь набор факторов. Не движения отдельных фигур, не явные тактические угрозы, а полную картину. Собственно, то, что называется визионерством, и есть умение видеть всю доску – сильные и слабые стороны своей позиции, возможности соперника, угрозы, привлекательные поля, возможности для переброски ресурсов и усиления давления.
Многофакторный анализ в маркетинге – это высший пилотаж, между тем в шахматах это обыденность.

05.08.2013
Що нового
Популярне