На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Точка невозврата

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Мой знакомый бизнесмен однажды провел любопытный эксперимент, чтобы переосмыслить логику своего бизнеса в Украине. Он попросил подчиненных поработать дома над простой задачей – описать все известные «точки невозврата» в индустрии за последние 200 лет. Например, в телекоммуникациях были осуществлены технологические прорывы: телеграф, телефон, радио, телевидение, пакетные данные в сетях и т.д. Собственные точки невозврата проходит каждая отрасль, будь то фармацевтика, агропромышленность или машиностроение.
Задача с точками невозврата очень хорошо помогает прояснить важные особенности в законах развития отраслей и компаний. Каждая из таких точек меняет правила игры, код системы, бизнес-модель, в рамках которой мы должны действовать. Мы не всегда можем сами создавать точки невозврата, но важно понимать их природу и уметь реагировать на них проактивно (или хотя бы реактивно, но эффективно). Действительно, сложные системы меняются скачками, качественно и для большинства неожиданно.
Если раньше несколько поколений могли жить по одним и тем же правилам игры, то сегодня мы переживаем изменения правил игры несколько раз за свою жизнь. В такие моменты тенденции прошлого не определяют тенденций будущего. Нет никаких гарантий, что успех сегодняшнего дня повторится завтра. Сомнительно даже, что мы сможем сохранить плоды нашего успеха в ближайшем будущем или передать нечто материальное своим детям в том же виде, в котором оно было у нас.
От бизнесменов требуются способности другого рода. Природа лидерства изменилась. Наш характер, способность действовать, понимать и рефлексировать – более важные активы, чем традиционные материальные. Бизнесмен-современник должен «зашить» в ДНК компании способность к развитию во времена турбулентности.
Мало быть просто более эффективными и качественными исполнителями, мы должны проходить через такие качественные скачки только сотворя, быть творцами и сотворцами новых решений. Для этого как минимум необходимо подниматься после сбоя нашей логики или «обнуления» нашей позиции, в том числе и материальной… Где заложена способность подниматься после провала? В характере? В мировоззрении?
Необходимость выйти за рамки, увидеть себя со стороны, осознать и отрефлексировать становится гигиеническим уровнем умений перспективного управленца. Для бизнес-отрасли наступила своя точка невозврата. И линия фронта в нынешних правилах находится у нас между ушей. Кстати, такие рецензии «Киевстар Бизнес» Дайджеста, как «Спрос», «Пятая дисциплина» и другие, – это концентрированный «актив», который поможет Вам впоследствии одержать победу на этом фронте.

17.01.2013
Що нового
Популярне