На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Трудности перевода

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Рассказы об удачных внедрениях и проектах на рынке – стандарты де-факто. Успешность компаний порой измеряется количеством success story в их багаже. Но правильно ли сбрасывать со счетов проекты, оказавшиеся не столь удачными?
Согласно данным KPMG, многие высокотехнологичные компании в прошлом году списали средства, затраченные на IT-проекты, неудавшиеся из-за плохого управления. Опрос проводился среди 134 компаний из США, Великобритании, Европы, Африки и Австралии. 56% из них заявили о том, что им пришлось закрыть один или больше проектов и списать от $12,5 млн до $210 млн. Среди причин неудач – неадекватное планирование, плохое управление процессом разработки и недостаточная связь между менеджерами компании и IT-инфраструктуры
Технологии – это средство, а не цель
Последнее – не что иное, как отсутствие того самого конструктивного диалога между бизнесом и IT. Можно ли построить его в целом?
Современные технологии, продукты, решения и услуги – все перечисленное в компаниях должно внедряться ради выполнения бизнес-задач. Но взгляд на эти внедрения у находящихся по разные стороны баррикад команд бизнеса и IT, может существенно отличаться. В IT их видят через призму инноваций, представленности на рынке, архитектуры – логической и физической. Главный вопрос, который задает бизнес, рассматривая новые технологии – что это дает, сколько стоит и какова отдача от всех этих внедрений? И IT-специалисты должны донести коллегам по бизнес-направлениям в понятных и ценных для бизнеса терминах все возможности технологических внедрений. Для себя я выделил несколько ответов на этот вопрос.
Адаптация. Адаптация технологий под потребности бизнеса.
Скорость. Компании меняются очень быстро. Время вывода на рынок новых направлений и продуктов становится ключевым. Более того, меняется окружающий мир – так же быстро должны меняться системы, которые обеспечивают эффективную работу бизнеса.
Гибкость. Менеджменту нужно управлять своими затратами как в перспективе одного бюджетного года, так и в перспективе двух, трех или пяти лет. Для принятия решений по затратам должна быть возможность гибкого управления инфраструктурными возможностями.
Предсказуемость. Это основа основ планирования бизнеса и бюджетов. В том, что касается IT, инвестиции должны быть оправданы. Все, что внедряется, должно работать без проблем и безболезненно масштабироваться под потребности растущего бизнеса.
Сравним приоритеты CEO и CIO в мировой практике. Созвучны ли они? Согласно Gartner, с 2008 года, то есть с начала кризиса, одной из наиболее важных для CIO задач было улучшение взаимоотношений бизнеса и IT. Спустя несколько лет эта задача в списке приоритетов опустилась значительно ниже. Следовательно, западный бизнес и IT достигли взаимопонимания. В Украине этот вопрос остается нерешенным.
Кто кем управляет? Мы технологиями или технологии нами? Типичная ситуация: IT-подразделение планирует внедрение новой технологии. По нашему опыту, самая распространенная ошибка – когда технология внедряется исключительно ради технологии. Если ее возможности не переведены на язык потребностей бизнеса, то такой проект чаще всего просто не даст эффекта. Либо не будет завершен.
Технологии – это средство, а не цель. Средство, которое помогает решать бизнес-задачи компании наиболее эффективно.
©

01.12.2014
Що нового
Популярне