На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Украинская долина VS Кремниевая

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Украина остается страной аутсорсинговых сотрудников, а не производителей идей. За последние 10 лет мы так и не сломали советский тип мышления страны. Но недавно ситуация стала меняться: появляются акселераторы идей, инкубаторы и прочие форматы генерирования новых продуктов, форматов и даже компаний.

Новое поколение – новые идеи

В последнее время на замену выходцам из Советского союза приходят молодые «производители» продуктов. Новое поколение не готово довольствоваться работой на кого-то, они нуждаются в своих проектах и реализации потенциала через них.

Но проблема в том, что бизнес-, стартап-экосистемы для нового поколения в Украине нет. В Кремниевой долине у тебя все под рукой: нужные люди, мнения, инвестиции, инфраструктура. Единственное условие в Долине – быть стоящей компанией с качественным продуктом или идеей. У нас этого недостаточно.

Но, тем не менее, есть большое преимущество работы в Украине – возможность реализовать более сложный продукт за меньшие деньги. Предположим, вы получили инвестиции в размере миллиона долларов на год, тут вы можете собрать и 20 и 30 специалистов на разработку проекта. Но так не получиться в США, там вам хватит этой суммы на команду 4 человек. Все это за счет разницы в стоимости жилья, аренды помещений, быта и времени людей.

Мы с компанией Readdle работаем в Одессе, несмотря на то, что наши основные рынки в США, Европе и Японии.

Не только потому что это выгоднее, мы хотим помочь создать тут инфраструктуру, рабочие места и IT-экосистему.

Украинская долина или Кремниевая

Выходцев из постсоветских стран легко определить в Кремниевой Долине – по самопрезентации. Умение продавать «что угодно» им прививают со школы, в то время, украинцы даже с хорошими идеями не могут их правильно подать. Когда мы только начинали продвигаться в США, мой английский был далек от идеала, и, скорей всего, в моих питчах была куча ошибок. Но некому было подсказать, что и как мне делать — в то время мало кто в нашей стране таким занимался.

Между США и Украиной по-прежнему огромная культурная пропасть. Конечно, нам, украинцам, сложнее — в силу разницы культур, другого языка и предвзятого отношения. Зачастую у ребят из стран СНГ отсутствует чувство такта — они не очень понимают, как себя нужно вести с представителями западных культур. Многие сходу начинают питчить, но этого не нужно делать. В итоге по отношению к предпринимателям из Украины и других постсоветских стране в Долине есть некая предвзятость. Но этот тренд постепенно меняется – в основном, за счет развития связей и сотрудничества с другими компаниями.

Например, после основного MacWorld в Сан-Франциско проходит уйма нетворкинг-вечеринок, на которых в неформальной обстановке можно лучше узнать лидеров мнений, о чем они думают, за какую команду болеют — они ведь тоже люди. А как оказалось, человеческий фактор никто не отменял, но все же у вас должен быть классный продукт или история. Такие встречи помогают наладить контакты и изменить отношение к украинскому IT-сегменту в целом.

17.11.2016
Що нового
Популярне