На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Успешная карьера в одной компании – нереальная реальность

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


«Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят», – это изречение Эндрю Карнеги часто вспоминается мне во время дискуссий на тему нереальности построения успешной карьеры в одной компании в условиях украинского бизнеса.
В нашей стране существует конкретный стереотип: либо ты всю жизнь меняешь работодателей, постепенно увеличивая свою рыночную стоимость как специалиста, либо же создаешь и развиваешь собственный бизнес. А ведь вопрос не в стране, в которой Вы развиваете свою карьеру, и даже не в конкретном месте профессионального роста. Вопрос состоит в том, готовы ли все участники к успешному «процессу». По моему мнению, такая ограниченность отвлекает многих от понимания того, что внутренние процессы формирования всех возможностей для развития карьеры – сложные, длительные, они невозможны без непосредственного участия всех «сторон баррикад».
Очень простое сравнение – это футбол. Данная игра не может состояться при наличии лишь одних ворот. Точно так же и успешная карьера в одной компании – это результат действий и поведения двух сторон: собственника и наемного менеджера. Собственник должен понимать, что за один год (к примеру, именно таков средний срок работы маркетолога на отечественном рынке) мало что может быть придумано, протестировано и реализовано. Времени на исправление допущенных ошибок и достижение новых результатов в таком случае совершенно не остается. С другой стороны, сами специалисты выше среднего звена в большинстве своем нацелены на краткосрочные цели, чаще всего связанные с одним-двумя яркими проектами.
Поэтому важно не только получить возможность от собственника, но и суметь ею воспользоваться. Каждый должен стремиться что-то реализовать, а не просто пользоваться возможностями. Нужно уметь брать на себя ответственность, не забывая о том, что все ошибки – это тоже большая ответственность, которая ложится на плечи наемного менеджера.
Для меня есть только две ошибки, которые я считаю недопустимыми и практически неисправимыми:
1. Отсутствие желания
Если нет желания, то лучше не начинать проект вообще. Какой-либо процесс, запущенный в работу без интереса, без энтузиазма и даже «кайфа» со стороны исполнителей, не имеет шансов на успешный финал. Можно ошибиться в формуле, в принятии решения, но, благодаря позитивной энергетике и искренней вовлеченности участников, все промахи становятся исправимыми, а проблемные задачи – разрешимыми.
2. Забытые ошибки
Еще одна недопустимая ошибка – забывать свои ошибки и не учиться на них. У многих состоявшихся и дорогих специалистов есть общее качество: они помнят успехи, но не помнят неудач как своих, так и коллег. Не обязательно на каждом углу кричать о своих ошибках и провалах. Но очень важно иметь в памяти перечень вынесенных уроков, которые помогут в нужный момент.
В маркетинговых кругах очень популярна притча: маркетолог допустил ошибку, и компания потерпела убытки на 1,5 млн. долл. Маркетолог сам написал заявление об увольнении, понимая, что его должны уволить. Пришел к своему генеральному директору и положил заявление ему на стол. На что получил ответ: «Я тебя не уволю в ближайшие несколько лет, потому что твой опыт мне стоил 1,5 млн. долл. Я не хочу отпускать такого опытного сотрудника в другую компанию».
Лишь в том случае, когда работодатель-собственник дает специалисту шанс на ошибку, когда стремления и ментальность обеих сторон совпадают, лишь тогда, по истечении какого-то времени, совместных проектов и общих «набитых шишек», сотрудничество становиться выгодным и ценным как первому, так и второму.

26.05.2013
Що нового
Популярне