На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

В постоянных изменениях главное за ними успевать

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Сейчас на рынке ситуация кардинально поменялась по сравнению с тем, какой она была полгода назад. Она создает новые вызовы, которые требуют полной фокусировки на стратегических элементах бизнеса (бизнес-план, новые возможности на рынке).
О рынке
Рынок поменялся. Конъюнктура, профили клиента тоже поменялись. Что касается нашего бизнеса, то розничное кредитование и розничное обслуживание клиентов остаются его главными направлениями. Но при этом мы работаем над нашими скоринговыми моделями, чтобы они отвечали вызовам сегодняшнего времени. Необходимо сейчас по-новому посмотреть, какие сегменты рынка наиболее и наименее привлекательны, на ситуацию по ликвидности. Прошлые прогнозы, связанные с нормальной ситуацией ликвидности банковского рынка, также необходимо пересматривать, т.к. в последние месяцы клиенты куда менее охотно несут в банки новый ресурс.
Но я вижу в 2015 году большую возможность на этом рынке. Мы помним, что происходило в 2008-2009-м, и потом в 2010-м. Конъюнктура была такова, что на фоне возобновления экономического роста и спроса клиентов на кредитные и депозитные продукты конкуренция была достаточно низкой из-за глубочайших проблем многих банков. Для нас это открыло возможность тогда, и я считаю, что сейчас это тоже откроет дополнительные возможности по увеличению доли рынка.
Мы видим, как на рынке появляются дополнительные возможности. В частности, мы сейчас активно смотрим на расширение нашего корпоративного бизнеса. Мы начали понемногу кредитовать корпоратив, и те рыночные условия, которые есть сейчас, создают достаточно интересные возможности для наших существующих клиентов по пассивной базе в т.ч. подключить к активным кредитным продуктам. Думаем также о расширении нашей продуктовой линейки внутри потребкредитования.
О риск-менеджменте
Есть определенные профили клиентов, которые априори по статистике являются наиболее рисковыми, и как ты его ни стимулируй, вероятность возврата кредита будет очень низкая. Есть другие профили, которые, наоборот, очень привлекательны. Например, наша статистика показывает, что особы женского пола в этой стране являются гораздо более надежным заемщиком, чем мужского.
У нас в скоринге несколько десятков разных параметров – пол, возраст, группы товаров, под которые предоставляется кредитование… Каждый из них имеет свое статистическое влияние.
Я бы скорее назвал это модулем принятия кредитного решения, потому что это не только скоринговая модель. Там есть несколько подпроцессов, а скоринг – только один из его элементов. У нас работает два вида скоринга – демографический и антифродовый, они базируются на нашем собственном опыте и базе в несколько миллионов клиентов, а не на моделях других стран. Есть верификационные инструменты – подключения к кредитным бюро и другим базам данных. Есть в процессе кредитного решения и элементы антифродовых процедур, которые проводятся собственно сотрудником, выдающим кредит.
О конкуренции
В 2013 конкуренция выросла достаточно сильно. В 2012-2013-м мы видели заход новых конкурентов. Но сейчас будут происходить те же процессы, что и в 2009-м. Мы видим, что за счет проблем в кредитном портфеле некоторые из новых конкурентов могут выйти из рынка либо приостановить или свернуть эту часть бизнеса. История и статистика имеют огромное влияние на качество кредитного портфеля: чем дольше ты работаешь на рынке, тем больше у тебя история по клиентам, тем точнее твои статистические модели, тем лучше твой портфель будет переживать кризисные явления. Поэтому тем, кто заходил в 2012-2013-м и только начинал отстраивать свой риск-менеджмент и имел намного меньшую статбазу, сейчас намного сложнее.

02.04.2013
Що нового
Популярне