На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Внутренние коммуникации корпорации Intel

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Новейшие технологии в действии всегда вызывают интерес и желание поучиться. Я встретилась с PR-директором Intel Ukraine Марией Бородай и узнала у нее множество интересных нюансов организации коммуникационного дизайна внутри большой корпорации. Предлагаю ознакомиться с ними более подробно.
Нас много, и это – здорово!
Корпорация Intel основана в 1968 году, и за 44 года прошла множество стадий развития и формирования коммуникационного поля как внешнего, так и внутреннего. Являясь компанией с многоуровневой и сложной организационной структурой – от исследований и разработок до производства и продвижения сложнейших технологий – Intel работает как единый организм, представляя на рынок новейшие продукты и формируя рынок IT на глобальном уровне.
Сегодня Intel насчитывает почти 80 000 сотрудников в 50 странах мира. В этом есть определенная сложность, но в этом – и сила корпорации, потому что каждый сотрудник – личность, индивидуальность и, самое главное, профессионал. Но как всем этим профессионалам работать вместе, слаженно, пусть даже речь идет не обо всех восьмидесяти тысячах, а об определенных бизнес-группах, численность которых меньше, но также насчитывают сотни сотрудников и находятся в разных странах? Именно в этом и состоит проблема для большинства крупных или территориально разрозненных компаний: как организовать эффективную коммуникацию между сотрудниками?
Как это было?
В те времени, которые многие читатели даже и не застали, на предприятиях были так называемые «доски объявлений», служившие источником всей важной информации, плюс телефонная связь, почта. Появление интернета и электронной почты коренным образом перевернули представления людей о взаимосвязи и возможности совместной работы, обучения, творчества, дружбы и отдыха.
В современных условиях для воспитания корпоративного духа, сплочения коллектива, да и в качестве «боевого листка» стали появляться корпоративные издания. Но такой формат коммуникации работает, если офисы находятся, хотя бы, в пределах одной страны. Постепенно бумажные версии переродились в электронные, и появился так называемый «интранет» – внутренняя сеть для сотрудников. Именно эта идея и была положена в основу того канала коммуникаций и внутренней площадки для работы, о которой пойдет речь.
Революционное изменение «Доски объявлений»
Все-таки, технологии придумываются не просто с целью «пусть будет», а для того, чтобы их использовать. Американская бизнес-система умеет использовать инновации, причем – с максимальной эффективностью. Здесь надо отдать им должное: они и сами качественно пользуются благами цивилизации, и умеют других научить эффективности. И, придумав в свое время компьютер, интернет, «менеджмент», умело пользуются благами этих «изобретений».
Так, для совместной работы и общения сотрудников корпорации был создан внутренний портал, совмещающий, на сегодняшний день, все достижения и тренды всемирной сети, веб-технологий, а также пул необходимых функций для эффективных коммуникаций. Это и лента новостей, и видео подкасты, и внутренняя социальная сеть, и справочник, и библиотека, и возможность дистанционного обучения. Портал напоминает информационное агентство, блог, виртуальный офис, поисковую систему – и все объединено в один ресурс, без которого невозможна работа ни одного сотрудника.
Кейс Марии есть и в моей книге «PR в цифровую эру. Искусство коммуникаций». А самые актуальные примеры она расскажет на Бизнес форуме лидеров «Инновации в коммуникациях», 21 ноября, в НСК «Олимпийский». Тема ее выступления “Пять фактов для Ваших инсайтов”. Доклад построен на основе самых ярких и успешных проектов и решений компании Intel Украина. Онлайн регистрация.
Продолжение следует

09.08.2013
Що нового
Популярне