На сайті здiйснюються технічні роботи, у зв'язку з чим можливе некоректне відображення статей. Просимо вибачити за тимчасові незручності.

Вызов супермаркетам

Наразі цей матеріал доступний лише російською. Ми працюємо над тим, щоб додати українську версію. Перепрошуємо за тимчасові незручності.


Проведем небольшой опрос: где Вы предпочитаете покупать продукты для семьи – в крупном супермаркете или небольшом магазине у дома? Чаще всего люди стараются делать “контрольную закупку” в один из выходных дней в продуктовых супермаркетах. Это удобно и экономит семейный бюджет. Но посреди недели очень часто возникает потребность что-то докупить, какого-то продукта “как на зло” не хватает для приготовления любимого семейного блюда. И тогда возникает необходимость делать покупку в магазине у дома, потому как ради десятка яиц, пакета молока или соли никто не будет ехать в супермаркет. Всегда ли “магазин у дома” способен удовлетворить эту потребность покупателя?

Мы консультировали одну из таких компаний – небольшую сеть магазинчиков с узким ассортиментом товаров, находящихся в спальных районах города. Их продажи стали резко падать, а постоянные потребители заходили все реже и реже. Собственник искал выход в организации каких-то маркетинговых активностях по продвижению магазинов, но наши советы касались совершенно других моментов.
Момент №1. Изучите и затем найдите способ максимального удовлетворения потребностей Вашего потребителя.

Задайте себе вопрос, с какими проблемами чаще всего сталкиваюсь я как посетитель таких магазинов у дома? Мы сталкиваемся с тем, что в маленьких магазинах достаточно часто отсутствуют по-настоящему свежие продукты. На мой взгляд, это первое, что необходимо обеспечить и первое, к чему необходимо приучать потребителя. В магазине всегда должен быть свежий хлеб, причем в постоянном наличии на полках как утром, так и вечером. В магазине всегда должна быть в наличии вся потребительская корзина и при этом – свежая!!! Какие основные причины недостаточного наличия и недостаточной свежести продукции в таких магазинах?

Основных причин – две:
1) поставщики не всегда первоочередным образом пополняют эти магазины и норовят «экономить» – поставлять более крупными партиями один раз в несколько дней (я в данном случае описываю общую картину, безусловно, хлеб поставляется каждый день и “молочка” – также, но обратите внимание на то, что наверняка не весь ассортимент молочки поставляется ежедневно…).
2) сотрудники делают заказ поставщикам, что и в каком количестве привозить. Этот заказ также может содержать «оптимизационные политики» по многим причинам – и желание сэкономить, и желание уменьшить трудозатраты (например, не принимать несколько раз в день маленькие объемы товара). Если у вас хорошие отношения с поставщиками, на эти факторы можно легко повлиять.

Момент №2. Ограничение в площади.
Теперь еще один важный момент. Магазин формата у дома всегда имеет достаточно маленькую площадь. Способность такой компании зарабатывать больше ограничивается пространством, которым Вы располагаете. Поэтому, для магазина у дома крайне важно обеспечить максимальную эффективность использования полочного пространства / торговой площади. Это можно сделать лишь существенно повысив оборачиваемость с одного квадратного метра и маржу с одного квадратного метра. В связи с этим, обратите очень серьезное внимание на тот ассортимент, который выложен в магазинах. Мы неоднократно сталкивались с тем, что в магазине формата у дома например несколько стеллажей забиты товаром не каждодневного спроса и который в большей степени потребители будут покупать в специализированных магазинах. Рассчитывать на случайные редкие покупки не стоит. Поэтому, исходя из понимания того, по каким причинам покупатели все же ходят в этот магазин и за какими продуктами, я бы рекомендовала оптимизировать ассортиментные матрицы.

Момент №3. Преимущество в мобильности.
И последнее. У магазинов формата “у дома” есть неоспоримое преимущество перед супермаркетами. Супермаркеты – это огромные площади и огромный ассортимент и поэтому им довольно сложно управлять со 100%-ой эффективностью. Я не видела пока ни одного супермаркета, в котором бы всегда в наличии и свежим был полный ассортимент, заявленный в нем. А согласитесь, при прочих равных условиях, это основное, что волнует покупателя – наличие и свежесть. Вы можете выстроить конкурентное преимущество именно на этом: как более гибкая и «пронырливая» структура. Если покупатель поймет, что именно в Ваших магазинах он всегда будет покупать полную потребительскую корзину любимых и свежих продуктов, “он будет Ваш”. Именно на этом Вы можете уже далее строить «месседжи» рынку разными коммуникативными инструментами.
Но самое главное оружие – это покупатель, который сам быстро распространит слухи: «Слушай, а в том магазине всегда все есть и очень свежее». Таким образом, магазины у дома могут не только вернуть покупателя на эпизодические «дозакупки» после супермаркета, но еще и привлечь его на основные покупки. Пусть он лучше ездит в супермаркеты один раз в месяц, например, за консервами и ананасами :-)

01.12.2014
Що нового
Популярне