Удивительная коробочка с файлами

Мессенджер с большими возможностями
Стартап для достижения успеха должен быть пробивным и настойчивым. Поэтому надо собрать вокруг себя нормальных людей, которым комфортно друг с другом

Мессенджер Pibox — своеобразный микс WhatsApp / Viber и Dropbox. В отличие от уже имеющихся на рынке, он умеет пересылать «тяжелые» файлы до 10 Гб, а в дальнейшем сможет и больше. В июле 2015-го стартап вышел на Product Hunt с целью привлечь $200 000 инвестиций в рамках seed-раунд на $1,5 млн.

Об опыте создания IT-продукта в Украине и «охоте» на западных инвесторов рассказал СМО Pibox Руслан Назаренко.

От идеи до реализации

Шесть лет назад, еще студентами университета, Руслан Назаренко с тремя друзьями загорелись идеей создания IT-стартапа. После нескольких пробных проектов, когда учредители столкнулись с проблемой передачи крупных файлов, в 2012 году родилась идея мессенджера Pibox. Получать макеты от дизайнера, обсуждать их, вносить правки ВКонтакте или Facebook было неудобно, а с мобильной версии вообще не видно изображений. Прислать фото с «зеркалки» через чат в соцсети без потери качества тоже невозможно: при передаче они сжимаются. Регистрироваться специально на Dropbox для передачи фотографий — неудобно. Чтобы поделиться с друзьями видео, снятым на GoPro, приходилось заливать их в Google Docs, потом создавать группу в Facebook, бросать туда ссылки… Это лишь небольшая часть проблем, которые должен решить новый мессенджер.

Дивовижна коробочка (2)

«Абсолютно неудобно, когда компания путешествует и каждый снимает фото, видео, а потом всем надо как-то этими впечатлениями обменяться. А зачастую, пересылая фото, хочется еще и комментарии добавить. Как это сделать? Снова зайти в Facebook, создать совместную группу, сделать из нее свалку ссылок… В конце концов, мы задумались над проблемой передачи файлов», — рассказывает Руслан.

Сначала стартаперы создали хранилище, не привязанное ни к каким аккаунтам, однако узкому кругу пользователей эта идея не понравилась. В конце 2014 года разработчики пришли к идее мессенджера. Бета-версия была готова в мае 2015 года. 22 июля состоялся публичный запуск.
Pibox сегодня создан как веб-версия, потому что большие файлы чаще всего находятся на компьютере. Вход в облачный мессенджер происходит через аккаунт на Facebook, новые пользователи получают стартовые 3,14 Гбайт для хранения данных. Еще 20 Гб можно добавить за приглашение друзей.

Конкурентная среда

Сегодня существует множество различных мессенджеров, у каждого есть своя специфика. Viber изначально был создан для звонков, а не для обмена сообщениями и файлами. «Снять сейчас HD-видео и отправить его по Viber — выйдет куча битых пикселей», — говорит Руслан. WhatsApp передает сообщения быстрее, однако передает файлы тоже в ограниченном объеме и, опять же, с потерей качества. А современные пользователи хотят делиться роликами, отправляя их непосредственно друг другу, без лишних ссылок. Каждая новая модель телефона снимает в лучшем качестве, чем предыдущая. Передать все эти объемы информации непосредственно в мессенджере призван Pibox.

Дивовижна коробочка (1)

Нельзя сравнить Pibox по функционалу и с простыми хранилищами, такими как Dropbox, Google Drive, потому что там общение невозможно, а сам процесс пересылки файлов значительно сложнее. Их самый серьезный конкурент среди мессенджеров на данный момент — это Telegram, у которого есть функция пересылки файлов до 1,6 Гбайт. Однако Telegram не дает возможности управлять файлами и хранить информацию, а Pibox дает возможность это делать.

«Мы разрабатываем такой мессенджер, в котором есть и нормальное хранение файлов, и нормальная коммуникация, и легкая отправка. Если файл уже загружен, для отправки пользователю достаточно зацепить его курсором и перетащить на аватарку адресата», — отмечает Руслан Назаренко.

$3000 сумма затрат на проект в месяц
$70 000 первоначальные инвестиции (личные средства учредителей)
$200 000 инвестиций — цель на сегодня в рамках seed-раунд на $1,5 млн

Монетизация

По словам Руслана Назаренко, расходы на развитие Pibox на месяц составляют около $3000. Соучредители вложили в проект около $70 тыс. Этого, по их расчетам, хватит до ноября. Основной способ монетизации сейчас — это продажа дополнительного места в хранилище. Пока что поступают примерно сто долларов в месяц, но это только начало.
В ближайших планах учредителей — добавить в Pibox функцию перевода средств как в рамках одной страны, так и за границу. Доходная часть — комиссия за сделанный перевод.

Продвижение

Pibox намереваются развивать на глобальном рынке. Активный старт команда планирует в США, где стартап-индустрия системно развита. Собирается также провести кампанию в топовых СМИ и таким образом получить трафик и вызвать интерес инвесторов. «Хотелось бы, чтобы в каждом уголке мира у нас был специалист по продвижению, который знает этот рынок», — говорит Руслан. Он понимает, что рынок перенасыщен, у пользователей есть выбор среди многих хранилищ и мессенджеров. Поэтому, кроме США, украинский стартап планирует экспансию в Европу, Азию, в частности в развивающиеся страны типа Филиппин.

Поднять планку

Pibox все время развивается и улучшается, учредители генерируют кучу идей. В октябре команда выпустит мобильное приложение, и мессенджер будет привязан к номеру телефона. Команда намеревается улучшать составляющую хранилища, чата и добавлять новые функции. «Хочется поднять мессенджеры на новый уровень, — делится планами стартапер. — Сначала целью была простота и скорость. Мы хотим добавить еще и качество. А дальше уже разбавлять фишками».
У Pibox уже есть предложения от инвесторов из Украины и Восточной Европы, но предприниматели хотят большего. «Ищем seed-round на полтора миллиона долларов. Этого нам как раз хватит на полтора-два года, чтобы собрать команду, сплотиться, качественно доработать продукт и привлечь максимальное количество пользователей», — подсчитал стартапер.

Лайфхак: Лучший день для появления на сайте — вторник-среда, 10:00 по времени Сан-Франциско

По предварительным расчетам, около 40% средств пойдут на оплату труда разработчиков в Украине и команды маркетологов за рубежом. Еще 30% — маркетинговый бюджет. Остальное будет направлено на создание инфраструктуры офиса компании в США, релокейт трех основателей в США и на их проживание там.

Сейчас у мессенджера Pibox более тысячи пользователей, и он вышел на Product Hunt в поисках инвестора. Product Hunt — популяный сайт, на котором ежедневно формируется список технологических и IT-стартапов. Его активно мониторят потенциальные инвесторы.

«Стартап для достижения успеха должен быть пробивным и настойчивым. Поэтому надо собрать вокруг себя нормальных людей, которым комфортно друг с другом. У нас были «факапы», и мы могли бросить проект, но все упорно двигались вперед. Для всех соучредителей деятельность в Pibox является основной. И все они инвестировали в проект собственные средства».

Важно, чтобы в проект были вложены личные средства учредителей. Деньги, за которые можно было купить машину или поехать на отдых. Если принимается решение тратить их на проект, сразу понятны приоритеты.

Лайфхаки во время выхода на Product Hunt

Подготовительный этап:
• Используйте данные аналитики для выявления лучших Хантеров на ресурсе.
• Выберите 2-3 Хантеров, обсудите с ними свой продукт до запуска.
• Составьте списки людей, к которым можете обратиться за поддержкой (лидеры мнений, друзья, блогеры, медиа, друзья в Твиттере).
• Подготовьте «пакет документов» для медиа (описания, фото, видео).
• Подготовьте презентацию и бизнес-план для инвесторов.

День выхода:
• Отвечайте на все вопросы, которые вам будут задавать пользователи, а их будет много. Никого не игнорируйте.
• Просите всех, кто проголосовал за вас, высказать свое мнение о проекте.
• Сообщите о выходе всем знакомым и незнакомым журналистам.
• Проанализируйте фидбэк от медиа и инвесторов и планируйте дальнейшее продвижение.

08.09.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА