Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

50% компаний в Украине испытывает трудности с получением долгосрочного конкурентного преимущества — такие результаты мы получили при опросе 85 компаний различных секторов экономики. В целом, ничего странного, и понятно, что проблема вечная. И если даже мировые гиганты вынуждены постоянно бороться за свое место под солнцем, то уж украинским компаниям тем более есть над чем попотеть.

Гораздо больше лично меня удивил тот факт, что лишь 50% вообще видит эту проблему. Неужели действительно все так хорошо в украинском бизнесе, и половина компаний не испытывает проблем в работе, с легкостью переживает все кризисы, и никакие конкуренты не помеха на ее пути? Или, возможно, компании лукавят, выдавая желаемое за действительное? Конечно, речь не идет о монополистах, которые диктуют рынку свои условия и особо не задумываются о слабых мира сего. У них все просто: кто-то подошел ближе, чем на расстояние вытянутой руки, включили законодательный или исполнительный рычаг или как «Аэросвит» — мило улыбнулись и заявили о банкротстве. Посмотрим список Forbes: «200 самых богатых компаний». Очевидно, что лидирующие места занимают компании, принадлежащие таких отраслям, как металлургия, нефтегаз, энергетика, транспорт и машиностроение (80% выручки из 200 самых богатых компаний).

Действительно, для данных секторов экономики конкуренция не настолько выражена в силу специфики их деятельности и к принадлежности нескольким крупным группам влияния. Но компании, находящиеся далее в списке, представляют более интересную картину. Вот, например, ритейл, IT, дистрибуция, пищепром, алкоголь и услуги — во всех этих отраслях наблюдается высокий уровень конкуренции, и ведется борьба за каждого потребителя. Необходимо отметить, что при опросе компаний в поле нашей оценки попали как компании из списка Forbes, так и их ближайшие конкуренты. И тот факт, что не все видят проблему формирования конкурентных преимуществ, удивляет. Кажется все же, что большинство компаний просто не хочет признавать либо озвучивать существующие проблемы, и лишь немногие действительно уверены в своей позиции.

Наверное, в этом проблема украинских предпринимателей, да и многих менеджеров-управляющих бизнесами. Иногда проще закрыть глаза на то, что происходит вокруг тебя, представить, что все хорошо и не признавать наличие проблем. Авось они сами рассосутся. А если нет, то всегда есть возможность перейти на работу к конкуренту и продолжать делать вид, что все хорошо. Или, если вы собственник, объявить о банкротстве и перевести все активы в новую компанию, у которой есть еще несколько лет для того, чтобы выжать все из своей ниши. А инновации, качество продуктов, обслуживание клиентов, лояльность и оптимизация бизнес-процессов так и останутся красивыми словами в толстых документах по стратегии.

01.09.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ