Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Украинское IT-Зелье

Особенности работы отечественной компании на рынке антивирусов
Украинское IT-Зелье
С тех пор как был создан первый антивирус, не прекращаются споры о том, необходим ли такой продукт для компаний. Практика свидетельствует, что использование этого ПО недооценивают до первой кибератаки.
Алексей Орловский
CEO и основатель проекта «Zillya! Антивирус»

«Zillya! антивирус» — первая и единственная отечественная антивирусная лаборатория, которая активно работает в Украине и за рубежом. Как заработать компании на рынке антивирусного обеспечения, где господствуют игроки с мировым именем, такие как Symantec, McAfee, Avast и AVG, рассказал Алексей Орловский, CEO и основатель компании.

 

зилля

 

«Однажды на собрании у команды возникла идея создать собственный антивирус, который бы стал украинским Kaspersky, ведь на тот момент ниша украинских антивирусов была свободной», — делится Алексей Орловский, CEO и основатель проекта «Zillya! Антивирус». В создании принимали участие люди, которые имели отношение к информационной безопасности. В 2009 году вышел первый релиз. Это был бесплатный продукт, что обеспечило его популярность: к концу 2010 года украинская аудитория «Zillya! Антивирус» составила 500 тыс. пользователей.

В 2014-м компания выпустила «Zillya! Антивирус Бесплатный», так называемый антивирус с одной кнопкой. На данный момент это самая простая программа такого рода в отношении управления и использования почти во всем мире.

Трудности монетизации

 

Сначала четкого понимания, как зарабатывать на рынке антивирусного обеспечения, у компании не было. С 2009 по 2011 год бизнес был дотационным. Причина — плотность рынка, на котором в 2010 году уже царили серьезные игроки: Symantec, McAfee, Avast, AVG.

Мы разрабатывали продукт с нуля, поэтому нам было очень трудно конкурировать в Украине с мировыми брендами, которые могли себе позволить большие маркетинговые бюджеты

Кроме того, новичку нелегко было решать проблемы с дистрибуцией. Крупные дистрибьюторы привыкли работать с брендами, за которыми уже была база пользователей.

«Мы инвестировали в создание технологий и развитие проекта, а команда искала пути монетизации», — рассказывает основатель. За первые два года работы объем инвестиций в проект составил около полумиллиона долларов.

В 2011-м команда решила переориентироваться на зарубежные рынки. С иностранными клиентами Zillya! работает по модели co-branding, которая дает возможность создать собственный антивирусный бренд на основе технологий Zillya!

За два года в Украине проект вышел на точку операционной безубыточности и начал приносить прибыль. Обошлось без больших рекламных бюджетов. «Наш маркетинг был ориентирован только на тех, кто принимает решения, — рассказывает предприниматель. — Мы попали просто в точку, что позволило потратить на запуск «Zillya! Антивирус для бизнеса» бюджет в размере всего $20 тыс.».

Доходы и рынки сбыта

На данный момент, по словам Алексея Орловского, 80% прибыли дают зарубежные клиенты. Около 65% доходов приносит работа на рынке Индии. «Мы присутствуем в 15 странах. Наиболее ценными рынками для нас остаются Индия, Нигерия, Бразилия. Также продолжаем работать с развивающимися странами: Турцией, Филиппинами, Египтом, где надеемся выпустить несколько новых продуктов, использующих ядро Zillya! — рассказывает он. — Не менее важными, но более сложными являются устоявшиеся рынки — Великобритания и США».

Компания планирует привлечь $500 тыс. инвестиций. «Идеальный инвестор для нас тот, у кого уже были IT-проекты, ориентированные на международный рынок и который понимает, что такое процесс разработки», — отмечает Алексей. Заручившись поддержкой инвестора, компания собирается выходить на рынки стран Азии и Африки.$20 тыс. — маркетинговые затраты на выход «Zillya! Антивирус для бизнеса»

  • 200 тыс. в год — прирост пользователей бесплатной версии антивируса
  • 2 года — период выхода проекта на точку операционной безубыточности
  • 80% прибыли приносят зарубежные клиенты

Что касается украинских пользователей, то 95% из них пользуются бесплатным продуктом.

Люди пока не готовы платить деньги за качественный продукт из-за своих ментальных убеждений

Предоставление бесплатного продукта с базовым уровнем защиты и дальнейшее расширение функциональности во время перехода на платную основу является самой популярной моделью монетизации при работе с домашними пользователями.

Экономический кризис в Украине внес свои коррективы в бизнес Zillya! Но речь идет скорее о позитиве. Ориентация людей на национальный продукт положительно повлияла на развитие компании: оригинальное название и стопроцентно украинское происхождение антивируса привело к повышению продаж. Негативными аспектами основатель Zillya! называет девальвацию гривны, что вынудило компанию существенно повысить зарплаты программистам, которые традиционно привязаны к американской валюте.

статистика рынок антивирусов

 

Рыночные планы

Антивирусный рынок Украины относительно распределения долей между игроками отвечает общемировым тенденциям: топ-10 вендоров делят около 85% рынка.

Согласно прогнозу Gartner, в 2015 году расходы на защиту информации в мире составят $76,9 млрд, среди которых затраты на антивирусное программное обеспечение составят существенную долю. По оценкам Алексея Орловского, до серьезной девальвации гривны объем антивирусного рынка в денежном выражении составлял около 50-70 млн грн.

Доля Zillya! на украинском рынке составляет 2-3% в своем сегменте. До конца 2015 года отечественный антивирус планирует занять 10% украинского рынка. Недавно «Zillya! Антивирус для Бизнеса» получил сертификат ГСССЗИ (Государственная служба специальной связи и защиты информации Украины), что позволит компании активно работать с государственными органами.

Как оценить выгоду от использования антивируса в компании

 

Алексей ОРЛОВСКИЙ, CEO и основатель компании «Zillya! Антивирус»
Алексей ОРЛОВСКИЙ, CEO и основатель компании «Zillya! Антивирус»

 

«С тех пор как был создан первый антивирус, не прекращаются споры о том, необходим ли такой продукт для компаний. Практика свидетельствует, что выгоду от использования этого ПО недооценивают до первой кибератаки, пока компания не потеряет реальные деньги или репутацию.

Работая в открытом информационном пространстве, компании ежедневно подвергаются рискам в сфере информационной безопасности, а именно:

1. финансовым (потери компании, возникающие в результате мошенничества или кражи, простои из-за срыва производственного процесса, потеря важных данных). 

Недооценка этих рисков обычно приводит к значительным финансовым потерям, особенно если речь идет о большом бизнес. К примеру, злоумышленники с помощью банковского троянца URLzone, созданного в Украине в 2009 году, за неделю украли со счетов пользователей около 300 тыс. евро;

2. репутационным (угроза репутации из-за разглашения конфиденциальной информации компании или утечка данных о пользователях, клиентах).

Примером репутационных потерь может послужить опыт американской торговой сети Target, которая в 2014 году заявила об утечке информации 70 млн пользователей. В результате использования вредоносных программ мошенники получили доступ к кредитным картам и дебетовым счетам клиентов. В следующем квартале компания объявила о 62%-ном падении прибыли из-за снижения оборота и оттока клиентов. На ликвидацию последствий потратили около $200 млн.

Одним из наиболее нежелательных результатов недостаточного внимания к киберзащите может стать простой предприятия. А это довольно распространенная цель, которой пытаются достичь с помощью вредоносного ПО конкуренты, ведущие нечестную игру.

Рассмотрим пример: остановка работы интернет-магазина в результате кибератаки. Отдел продаж не может работать из-за повреждения серверной части или ПК. К базовым расчетным показателям мы отнесли такие переменные, как: оборот компании за год, количество продавцов, их месячная зарплата, рентабельность продаж, количество дней, которые отдел продаж не сможет полноценно работать.

Потери зарплатного фонда = ставка одного продавца в месяц Х количество продавцов в отделе Х количество дней простоя / количество рабочих дней в месяц.

Недополученная маржа = годовой оборот компании Х рентабельность продаж Х количество дней простоя / количество рабочих дней в год.

Итоговые потери = недополученная маржа + потери зарплатного фонда.

Таким образом, однодневный простой отдела продаж компании с годовым доходом 10 млн грн, который состоит из пяти продавцов с зарплатой 3 тыс. грн, обойдется предприятию в 12 тыс. грн. При этом мы не учитываем такие аспекты, как косвенные расходы на восстановление функционирования предприятия и потерю его репутации.

Цены на годовую лицензию на антивирус для бизнеса для 5 ПК колеблются от 1 тыс. грн («Zillya! Антивирус») до 7 тыс. грн (Kaspersky Lab). Это свидетельствует о том, что инвестиции в киберзащиту компании, безусловно, выгодное решение. Потенциальная экономия средств при использовании антивирусных решений, даже самых дорогих, составила бы в этом случае от 5 до 11 тыс. грн.

Стоит отметить, что таких остановок работы компании через вредоносное ПО, при отсутствии антивируса, может быть несколько в год, что в разы повышает ее финансовые потери.

Конечно, нужно индивидуально подходить к расчетам возможных потерь, поскольку единой методики не существует. Для расчета эффективности антивирусной защиты следует учитывать немало специфических факторов в разных отраслях.

Впрочем, очевидно, что стоимость киберзащиты предприятия значительно снижается, если подумать о ней заранее. Здесь, как у пожарных, действует принцип: предотвратить — лучше, чем ликвидировать последствия».

20.05.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ