«Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят», — это изречение Эндрю Карнеги часто вспоминается мне во время дискуссий на тему нереальности построения успешной карьеры в одной компании в условиях украинского бизнеса.
В нашей стране существует конкретный стереотип: либо ты всю жизнь меняешь работодателей, постепенно увеличивая свою рыночную стоимость как специалиста, либо же создаешь и развиваешь собственный бизнес. А ведь вопрос не в стране, в которой Вы развиваете свою карьеру, и даже не в конкретном месте профессионального роста. Вопрос состоит в том, готовы ли все участники к успешному «процессу». По моему мнению, такая ограниченность отвлекает многих от понимания того, что внутренние процессы формирования всех возможностей для развития карьеры — сложные, длительные, они невозможны без непосредственного участия всех «сторон баррикад».
Очень простое сравнение — это футбол. Данная игра не может состояться при наличии лишь одних ворот. Точно так же и успешная карьера в одной компании — это результат действий и поведения двух сторон: собственника и наемного менеджера. Собственник должен понимать, что за один год (к примеру, именно таков средний срок работы маркетолога на отечественном рынке) мало что может быть придумано, протестировано и реализовано. Времени на исправление допущенных ошибок и достижение новых результатов в таком случае совершенно не остается. С другой стороны, сами специалисты выше среднего звена в большинстве своем нацелены на краткосрочные цели, чаще всего связанные с одним-двумя яркими проектами.
Поэтому важно не только получить возможность от собственника, но и суметь ею воспользоваться. Каждый должен стремиться что-то реализовать, а не просто пользоваться возможностями. Нужно уметь брать на себя ответственность, не забывая о том, что все ошибки — это тоже большая ответственность, которая ложится на плечи наемного менеджера.
Для меня есть только две ошибки, которые я считаю недопустимыми и практически неисправимыми:
1. Отсутствие желания
Если нет желания, то лучше не начинать проект вообще. Какой-либо процесс, запущенный в работу без интереса, без энтузиазма и даже «кайфа» со стороны исполнителей, не имеет шансов на успешный финал. Можно ошибиться в формуле, в принятии решения, но, благодаря позитивной энергетике и искренней вовлеченности участников, все промахи становятся исправимыми, а проблемные задачи — разрешимыми.
2. Забытые ошибки
Еще одна недопустимая ошибка — забывать свои ошибки и не учиться на них. У многих состоявшихся и дорогих специалистов есть общее качество: они помнят успехи, но не помнят неудач как своих, так и коллег. Не обязательно на каждом углу кричать о своих ошибках и провалах. Но очень важно иметь в памяти перечень вынесенных уроков, которые помогут в нужный момент.
В маркетинговых кругах очень популярна притча: маркетолог допустил ошибку, и компания потерпела убытки на 1,5 млн. долл. Маркетолог сам написал заявление об увольнении, понимая, что его должны уволить. Пришел к своему генеральному директору и положил заявление ему на стол. На что получил ответ: «Я тебя не уволю в ближайшие несколько лет, потому что твой опыт мне стоил 1,5 млн. долл. Я не хочу отпускать такого опытного сотрудника в другую компанию».
Лишь в том случае, когда работодатель-собственник дает специалисту шанс на ошибку, когда стремления и ментальность обеих сторон совпадают, лишь тогда, по истечении какого-то времени, совместных проектов и общих «набитых шишек», сотрудничество становиться выгодным и ценным как первому, так и второму.

26.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА