В окружении конфликтов: результаты vs. ожидания

Мы часто слышим об операционных конфликтах интересов как внутри компаний, так и между звеньями цепи поставок или между партнерами, что давно многими воспринимается как данность. Например, традиционные постоянные конфликты между продажами и производством, между финансовой службой и маркетингом. Как выживают подразделения/компании в таких конфликтах?
Чаще они решаются на пользу тех, кто обладает большей «силой бренда», возможностью диктовать/продавить свои интересы в противовес интересам своего партнера. И очень редко мы являемся свидетелями ситуации, когда оба партнера стараются прислушаться друг другу, найти решения, позволяющие в полной мере удовлетворить интересы обеих сторон — так называемое win-win решение. Причем можно с уверенностью сказать, что в последние годы такая тенденция скорее усугубляется.
В прошлом году мы провели серию провокационных бизнес-рингов, которые затрагивают наиболее хронические, болезненные конфликты, беспокоящие многие бизнесы, но, тем не менее, остающиеся нерешенными до сих пор. На такие события мы пригласили экспертов — игроков рынка, представляющих полярные точки зрения. И в их горячих дискуссиях были рождены три вывода, которые характеризуют текущие методы ведения бизнеса и которые не приближают бизнес-сообщество к продуктивному решению данных конфликтов.

Еще один вывод, который сформировался по итогам третьего бизнес-ринга, посвященного обсуждению хронической проблемы в IT-сфере. Конфликт ERP: c одной стороны, по сей день существует множество примеров, когда ERP внедряется существенно дольше и дороже, чем запланировано, и внедренный функционал впоследствии не используется, а тот, который нужен, — не доступен. Еще хуже — когда после внедрения компании возвращаются на старые системы, либо внедряют более простые. Тем не менее, и сегодня ожидания от внедрения ERP сродни эффекту от «волшебной кнопки» для бизнеса, и компании, принявшие решение о внедрении, планируют получить даже определенные экономические «дивиденды».

Когда данная проблема только планировалась к обсуждению, многие отговаривали нас и со скепсисом парировали: ожидания и результативность внедрения ERP — это избитая тема, давно существующая на рынке, ничего нового вам сказать не удастся. Однако для нас это послужило еще большей мотивацией к проведению ринга, ведь если проблема существует вот уже 15 лет, а решение не найдено, значит, это та самая хроническая проблема для рынка. Ведь за все это время после всех горячих дискуссий никто ничего принципиально другого в этом контексте не делает, значит, кому-то по какой-то причине интересно платить за эти ошибки… Многие игроки рынка готовы обсуждать только общие фразы «ответственность должна быть коллегиальной», «эффективность от ERP трудно измерить» и проч.
Действительно, когда проблема очень болезненная, где-то даже раздражающая, концентрируясь на ней долгое время, люди склонны к приобретению некоего «иммунитета»: они привыкают жить с ней, считают это нормальным или тем, что случается с кем угодно, но только не с ними. Это вывод №3. А мои рекомендации — иметь смелость многое ставить под сомнение. Если мы в бизнесе сталкиваемся с хронической проблемой, но считаем, что по-другому быть не может, именно этот факт и нужно ставить под сомнение, вырабатывая совершенно новые, нестандартные решения. Полагая, что проблема не имеет решения, мы тем самым закрываем свой мозг от поиска других путей, обрекая себя и свой бизнес жить с этой проблемой всегда.

Ставить под сомнение те условия, которые не устраивают, но кажутся неоспоримым и сложно изменяемыми, и всегда искать новые решения — вот ключевая рекомендация. Выход всегда есть.
Конечно, в стране, где многие прецеденты толкают людей к взаимному недоверию, защите собственных интересов за счет другого и проч., очень сложно соблюдать принципы взаимовыгодного партнерства, — это даже кажется некой наивностью и «лирикой», но все же поиск и реализация взаимовыиграшных решений — это обеспечение долгосрочного будущего как для компании в целом, так и благоприятной репутации тех, кто во главе нее.

25.06.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА