В постоянных изменениях главное за ними успевать

Сейчас на рынке ситуация кардинально поменялась по сравнению с тем, какой она была полгода назад. Она создает новые вызовы, которые требуют полной фокусировки на стратегических элементах бизнеса (бизнес-план, новые возможности на рынке).
О рынке
Рынок поменялся. Конъюнктура, профили клиента тоже поменялись. Что касается нашего бизнеса, то розничное кредитование и розничное обслуживание клиентов остаются его главными направлениями. Но при этом мы работаем над нашими скоринговыми моделями, чтобы они отвечали вызовам сегодняшнего времени. Необходимо сейчас по-новому посмотреть, какие сегменты рынка наиболее и наименее привлекательны, на ситуацию по ликвидности. Прошлые прогнозы, связанные с нормальной ситуацией ликвидности банковского рынка, также необходимо пересматривать, т.к. в последние месяцы клиенты куда менее охотно несут в банки новый ресурс.
Но я вижу в 2015 году большую возможность на этом рынке. Мы помним, что происходило в 2008-2009-м, и потом в 2010-м. Конъюнктура была такова, что на фоне возобновления экономического роста и спроса клиентов на кредитные и депозитные продукты конкуренция была достаточно низкой из-за глубочайших проблем многих банков. Для нас это открыло возможность тогда, и я считаю, что сейчас это тоже откроет дополнительные возможности по увеличению доли рынка.
Мы видим, как на рынке появляются дополнительные возможности. В частности, мы сейчас активно смотрим на расширение нашего корпоративного бизнеса. Мы начали понемногу кредитовать корпоратив, и те рыночные условия, которые есть сейчас, создают достаточно интересные возможности для наших существующих клиентов по пассивной базе в т.ч. подключить к активным кредитным продуктам. Думаем также о расширении нашей продуктовой линейки внутри потребкредитования.
О риск-менеджменте
Есть определенные профили клиентов, которые априори по статистике являются наиболее рисковыми, и как ты его ни стимулируй, вероятность возврата кредита будет очень низкая. Есть другие профили, которые, наоборот, очень привлекательны. Например, наша статистика показывает, что особы женского пола в этой стране являются гораздо более надежным заемщиком, чем мужского.
У нас в скоринге несколько десятков разных параметров — пол, возраст, группы товаров, под которые предоставляется кредитование… Каждый из них имеет свое статистическое влияние.
Я бы скорее назвал это модулем принятия кредитного решения, потому что это не только скоринговая модель. Там есть несколько подпроцессов, а скоринг — только один из его элементов. У нас работает два вида скоринга — демографический и антифродовый, они базируются на нашем собственном опыте и базе в несколько миллионов клиентов, а не на моделях других стран. Есть верификационные инструменты — подключения к кредитным бюро и другим базам данных. Есть в процессе кредитного решения и элементы антифродовых процедур, которые проводятся собственно сотрудником, выдающим кредит.
О конкуренции
В 2013 конкуренция выросла достаточно сильно. В 2012-2013-м мы видели заход новых конкурентов. Но сейчас будут происходить те же процессы, что и в 2009-м. Мы видим, что за счет проблем в кредитном портфеле некоторые из новых конкурентов могут выйти из рынка либо приостановить или свернуть эту часть бизнеса. История и статистика имеют огромное влияние на качество кредитного портфеля: чем дольше ты работаешь на рынке, тем больше у тебя история по клиентам, тем точнее твои статистические модели, тем лучше твой портфель будет переживать кризисные явления. Поэтому тем, кто заходил в 2012-2013-м и только начинал отстраивать свой риск-менеджмент и имел намного меньшую статбазу, сейчас намного сложнее.

02.04.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА