В Украину по-прежнему не приходят настоящие международные инвесторы, а на внутреннем рынке происходит неумолимая консолидация крупного и среднего бизнеса, причем зачастую помимо воли субъектов поглощения. На смену известным и укрепившимся в Украине ФПГ приходят структуры не менее мощные, но значительно более закрытые. Сегодня «Маркизам Карабасам» принадлежат не только «леса и пашни». Недавнее приобретение холдинга УМХ стремительно разбогатевшим молодым бизнесменом говорит о многом. В этой ситуации сложно говорить как о возможности честно и независимо вести бизнес, так и о свободной прессе. Многие мои коллеги по PR не совладали с соблазном, и перешли на «темную сторону силы». То же произошло и целым рядом журналистов, которые осваивают щедрые финансовые вливания в предвыборных медиапроектах. Вы скажете, что я их осуждаю? Ни в коем случае! Такие поступки — это индивидуальный выбор каждого. В конце концов, у всех есть семьи и близкие, которых нужно поддерживать. С другой стороны, есть инфекции, от которых не избавиться за всю жизнь.
В этой ситуации очень важно оставаться честным и не идти на компромиссы с совестью. Управление репутацией выходит на первый план работы в PR. Трудно даже представить, какие люди и структуры обращаются в ЕБРР на предмет сотрудничества. Им не нужны наши деньги (о чем они говорят достаточно открыто). Им нужно наше имя, т.к. работа с нами — это определенный знак качества, который не купишь ни за какие деньги. Это особенно важно при выходе на международные рынки капитала (IPO и т.д.). У меня все больше времени уходит на анализ того, кто к нам приходит и с какими намерениями. ЕБРР последовательно отказывается работать со структурами, принадлежащими действующим политикам и чиновникам. Это возможно только при передаче ими бизнеса в доверительное управление (траст). Хочется отметить, что такие примеры в Украине уже есть.

08.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА