Прочитать оригинал поста и оставить к нему комментарии можно по ссылке.
С момента прошлой дискуссии у меня было еще несколько попыток что-то купить в Интернете. Поскольку все они, в общем-то, закончились благополучно, хотя и не без эксцессов, не буду подробно описывать каждый, а поделюсь сразу выводами, которые, к сожалению, справедливы для всей отрасли интернет-торговли в Украине.
Прежде всего, интернет-магазины не желают обслуживать покупателей, платящих много. В ходе прошлой дискуссии мне не раз повторили: «Таких, как Вы, единицы, все остальные волнуются, когда им не перезваниваешь, не платит никто в онлайне и так далее». Но, ребята, мы же про интернет-магазины говорим, да? То есть мы говорим фактически о веб-сайте, работающем автоматически. Что же мешает магазину дать пользователю возможность оплаты в онлайне? Если пользователь не хочет, то не заплатит. Захочет — заплатит. А по факту один магазин вообще страшно удивился, когда оттуда позвонили за подтверждением заказа и узнали от меня, что заказ уже оплачен, поскольку у них есть кнопка «Оплатить через WebMoney», которой я и воспользовался.
Что мешает такому же автоматическому магазину автоматически присылать мне вменяемые письма на email? Ну, или вообще хоть какие-то письма. Один из магазинов просто-таки ультимативно потребовал зарегистрироваться, прислал мне данные для входа (включая пароль в открытом виде), но больше ни одного письма (о составе заказа, его оплате, статусе, готовности к доставке) я от него не дождался. Это дорого и невозможно в условиях экономической политики нынешнего правительства? Налоговая не дает жить и присылать письма покупателям?
Ответ на этот вопрос простой: потому что большинство магазинов построены для продажи ходовых товаров самым широким слоям населения. Однако закономерность «Постройте систему, которой сможет пользоваться каждый дурак, и только дурак захочет ею пользоваться» здесь срабатывает абсолютно безошибочно. Создайте бизнес, который будет продавать ширпотреб за пару копеек, и им только в крайнем случае захотят воспользоваться для покупки дорогого товара.
Я скажу, в каких случаях можно делать покупки в украинских интернет-магазинах. Если Вам критично получить совершенно конкретный товар за именно ту цену, которую Вы видите на сайте; Вам критично оплатить именно так, как предлагает магазин, но Вам совершенно не критичен срок покупки; Вы готовы тратить свое время и нервы на общение, поездки в какие-то конкретные точки получения товара и так далее.
С другой стороны, а зачем мне для этого ходить по веб-сайтам и нарываться на общение с безличными операторами? Ведь большинство товаров, которые я хотел бы купить в Интернете (фототехнику, музыкальные инструменты, гаджеты, телефоны), я могу купить в симпатичном офлайновом магазине соответствующего направления, где меня знают, здороваются, где можно приятно поговорить с продавцом, и где охотно привезут любой товар этого самого направления по моему заказу, честно назвав срок доставки и цену.
Собственно, желание подытожить свои попытки попользоваться интернет-торговлей в Украине у меня возникло спонтанно. Я только закончил общаться с одним из магазинов, зашел на сайт «Корреспондент» и увидел колонку Александра Ольшанского под интригующим названием «Почему интернет неизбежно победит розницу». Да, собственно, нет, Саша, наш Интернет никакую розницу в ближайшее время не победит, хотя наверняка много об этом поговорит на соответствующих мероприятиях.
Больше записей автора: http://www.searchengines.ru/blog/

16.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА