Инновации
Инновации бывают разные. Начиная с дизайна. К примеру, мы начали декорировать магазины, включая в декор ингредиенты, которые используются в парфюмерии. Мы используем в декорациях пачули, ваниль, перец, гвоздику. Это дает клиенту понимание, что ароматы, представленные на полках, сделаны из натуральных ингредиентов. Розница — это множество разных деталей, и далеко не каждый клиент эти детали заметит. Продвинутый клиент всегда их замечает, поэтому мы стараемся делать клиенту посыл с «изюмом», долей юмора и иронии. Если клиент это замечает, у него появляется положительный, лояльный настрой по отношению к нашей компании.
На форуме инноваций мы удивили версией корпоративного журнала для iPad. Когда мы выпустили первые номера, мы пытались продавать рекламу. Это оказалось нелегко и требовало дополнительных ресурсов. Мы посчитали это нецелесообразным и решили пойти по другому пути — искать партнеров, с которыми нам будет интересно сотрудничать в формате кросс-брендинга. Это взаимовыгодный обмен публикациями или имиджевыми полосами. Журнал для нас — очень сильный элемент корпоративной культуры, который помогает воспитать корпоративный дух сотрудников. Это имидж и, в конечном счете, эффективный инструмент для формирования устойчивой репутации. Самое главное, что люди не выбрасывают этот журнал, так как находят в нем для себя много полезной и ценной информации. Несколько клиентов даже собрали коллекцию из всех номеров, начиная с 2006 года.
Быть в тренде
В тренде всегда хорошие марки с качественными ингредиентами, интересной концепцией. За последние несколько лет популярность нишевой парфюмерии значительно возросла. Количество нишевых ароматов, которые выпускались 10 лет назад и которые выпускаются сегодня, увеличилось на порядок — в 10-15 раз. На этой волне очень важно найти те марки, которые действительно считаются нишевыми и которые не просто появились, потому что это модная тенденция, а потому что в этом есть необходимость.
Чтобы оставаться в тренде, я посещаю все нишевые выставки за границей, и на таких выставках все больше и больше появляется баеров из Украины. Это даже интересно, так как разворачивается своеобразная борьба, конкуренция. В конкурентной среде интересно работать. Появляются тонус и спортивный азарт. Прежде чем что-то взять в свою сеть, мы проводим тщательный анализ, чтобы понять, насколько это решение будет эффективным, нужен ли нам этот бренд и нужны ли мы бренду. Это важный момент, так как партнерские отношения предусматривают взаимную двустороннюю любовь.
Нестандартные решения
Как-то мне пришла в голову мысль пойти к собственнику, у которого я арендую один из магазинов, и поднять себе аренду. Конечно, он был очень удивлен. Я понимал, что рынок аренды в тот момент стремительно рос, и так или иначе, аренду мне все равно поднимут. Но я хотел сам выбрать для себя подходящий момент и быть готовым к этому. Поэтому решил пойти на опережение. Такие тактические ходы приходят в голову спонтанно. Конкуренты не всегда понимают, как и почему такое может быть. Возникает ощущение недоумения, что играет только на руку.

12.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА