Новейшие технологии в действии всегда вызывают интерес и желание поучиться. Я встретилась с PR-директором Intel Ukraine Марией Бородай и узнала у нее множество интересных нюансов организации коммуникационного дизайна внутри большой корпорации. Предлагаю ознакомиться с ними более подробно.
Нас много, и это — здорово!
Корпорация Intel основана в 1968 году, и за 44 года прошла множество стадий развития и формирования коммуникационного поля как внешнего, так и внутреннего. Являясь компанией с многоуровневой и сложной организационной структурой — от исследований и разработок до производства и продвижения сложнейших технологий — Intel работает как единый организм, представляя на рынок новейшие продукты и формируя рынок IT на глобальном уровне.
Сегодня Intel насчитывает почти 80 000 сотрудников в 50 странах мира. В этом есть определенная сложность, но в этом — и сила корпорации, потому что каждый сотрудник — личность, индивидуальность и, самое главное, профессионал. Но как всем этим профессионалам работать вместе, слаженно, пусть даже речь идет не обо всех восьмидесяти тысячах, а об определенных бизнес-группах, численность которых меньше, но также насчитывают сотни сотрудников и находятся в разных странах? Именно в этом и состоит проблема для большинства крупных или территориально разрозненных компаний: как организовать эффективную коммуникацию между сотрудниками?
Как это было?
В те времени, которые многие читатели даже и не застали, на предприятиях были так называемые «доски объявлений», служившие источником всей важной информации, плюс телефонная связь, почта. Появление интернета и электронной почты коренным образом перевернули представления людей о взаимосвязи и возможности совместной работы, обучения, творчества, дружбы и отдыха.
В современных условиях для воспитания корпоративного духа, сплочения коллектива, да и в качестве «боевого листка» стали появляться корпоративные издания. Но такой формат коммуникации работает, если офисы находятся, хотя бы, в пределах одной страны. Постепенно бумажные версии переродились в электронные, и появился так называемый «интранет» — внутренняя сеть для сотрудников. Именно эта идея и была положена в основу того канала коммуникаций и внутренней площадки для работы, о которой пойдет речь.
Революционное изменение «Доски объявлений»
Все-таки, технологии придумываются не просто с целью «пусть будет», а для того, чтобы их использовать. Американская бизнес-система умеет использовать инновации, причем — с максимальной эффективностью. Здесь надо отдать им должное: они и сами качественно пользуются благами цивилизации, и умеют других научить эффективности. И, придумав в свое время компьютер, интернет, «менеджмент», умело пользуются благами этих «изобретений».
Так, для совместной работы и общения сотрудников корпорации был создан внутренний портал, совмещающий, на сегодняшний день, все достижения и тренды всемирной сети, веб-технологий, а также пул необходимых функций для эффективных коммуникаций. Это и лента новостей, и видео подкасты, и внутренняя социальная сеть, и справочник, и библиотека, и возможность дистанционного обучения. Портал напоминает информационное агентство, блог, виртуальный офис, поисковую систему — и все объединено в один ресурс, без которого невозможна работа ни одного сотрудника.
Кейс Марии есть и в моей книге «PR в цифровую эру. Искусство коммуникаций». А самые актуальные примеры она расскажет на Бизнес форуме лидеров «Инновации в коммуникациях», 21 ноября, в НСК «Олимпийский». Тема ее выступления «Пять фактов для Ваших инсайтов». Доклад построен на основе самых ярких и успешных проектов и решений компании Intel Украина. Онлайн регистрация.
Продолжение следует

09.08.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА