Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Вода из молнии

Бизнес на очистке воды озоном
Вода из молнии
«Есть две составляющие успеха: техническая и коммерческая. У нас преобладает первая составляющая, мы компания, созданная инженерами, поэтому прежде всего занимались технологиями, продукцией»

Рынок питьевой воды в Украине достаточно плотный, но спрос на качественную воду с годами растет. Компания «Дигидрол» производит системы очистки воды и озонаторы (как бытовые, так и промышленные) для воды с различным химическим составом. Ее системы обеззараживания воды работают даже в условиях экваториальной Африки, а системы очистки стоков простые и эффективные.

О том, как построить бизнес на уникальной для отечественного рынка технологии изготовления озонированной воды, читайте в статье.

Из ручья до реки

«Бизнес начинался с одного человека – Вячеслава Баранника. Частный предприниматель приобрел систему очистки воды, открыл пункт продажи питьевой воды на разлив в торговом центре», – рассказывает Роман Баранник, коммерческий директор и сын основателя компании «Дигидрол». Тогда очищенная вода была новинкой, за ней приезжали с другого берега города. Особенно после того, как Вячеслав Николаевич, инженер по образованию, модернизировал производство, добавив к технологическому процессу озонирование.

«Чистая вода способствует жизнедеятельности не только человека, но и всех микроорганизмов, поэтому, чтобы обеззаразить ее, коммунальные службы ее хлорируют, хотя хлор очень вредное вещество. Наши системы очищают воду от хлора и других загрязнителей, а очищающим реагентом является трехатомный кислород – озон. Через 20-30 минут он распадается и обогащает воду кислородом – этакая кислородная терапия. К тому же вода имеет вкус летнего дождя, она голубая, как будто родниковая», – делится владелец.

«Очисткой воды занимаемся с 1999 года, это не только бизнес, но и хорошая идея сделать жизнь чище. Это помогает мотивировать себя и команду»

Воду очищают и озонируют как во время производства, так и во время продажи, ведь емкость 500 л стоит в магазине, где ходят люди, воздухом распространяются все болезни. Поэтому каждая емкость в торговых точках оснащена озонатором, который включается несколько раз в сутки, поддерживая микробиологическую чистоту. «Некоторые крупные производители бутилированной воды применяют озонирование на своих предприятиях. Но подобной технологии обеспечения качества воды на разлив в Украине нет нигде», – говорит Баранник.

С 2010 года начался бурный этап деятельности. Стали обществом с ограниченной ответственностью, плательщиком НДС и получили возможность работать с крупными поставщиками и покупателями. По пожеланиям заказчиков добавили услугу доставки воды (как через дилеров, так и собственным транспортом). Начали бутилировать в 19-литровую тару и продавать в офисы и квартиры. С 2014 года бутилируем в 5-литровую тару, которую реализуем в магазинах курортных городов Азовского побережья.

Сегодня у компании несколько арендованных производственных цехов, которые расположены в разных частях Запорожья, поэтому время доставки воды до клиента составляет до двух часов. В Запорожье и Бердянске 136 точек продажи очищенной воды. В Бердянске, Ялте, Киеве и Мариуполе есть торговые представители «Дигидрола», которые работают под ТМ «Аквия», «Аквия-Минерале».

Производство и продажа систем для очистки воды

Первую установку очистки воды собрали для себя, потом попросили знакомые, порекомендовали друзьям. Таким образом компания начала производить фильтры и системы для очистки воды, которые сейчас работают у клиентов во всех городах Украины и за рубежом.

Бытовые очистители и фильтры воды покупает население. А промышленные системы – и бизнес, и богатые люди. Например, известная фабрика мороженого «Айс» производит продукцию на очищенной воде системы компании «Дигидрол». Целый коттеджный городок на Донетчине имеет очищенную воду благодаря системам очистки питьевой и технической воды запорожского производства.

Как объясняет Роман Баранник, у каждого источника свой химический состав, и каждая скважина требует сначала анализа воды, а затем подбора оптимального оборудования для очистки именно этой воды. Поэтому в «Дигидроле» есть лаборатория, которая способна проанализировать основные 10-15 показателей воды. Если этого мало, отдают воду на анализ в СЭС, с которой сотрудничают уже давно.

Вода-з-блискавки_2

«Наши системы очистки воды работают даже в Африке – мы выиграли там тендер, – делится успехами Роман. – Заказала их английская строительная компания, которая возводит электростанции в Гвинее. Воду забираем из местной реки, проводим анализ, получается 20 тонн технической и 4 тонны питьевой воды в сутки. Система имеет утепленный герметичный корпус, потому что работает при жаре 50°С, систему кондиционирования для внутренней поверхности, фильтры грубой очистки, тонкой очистки, емкости промежуточного хранения технической воды, обратный осмос-модуль для изготовления питьевой воды, систему для изготовления гипохлорита натрия для санобработки и насос для подачи потребителям».

Случались сложные заказы и в Украине. Одним из направлений деятельности компании является производство систем очистки и обеззараживания промышленных и бытовых стоков до состояния воды, пригодной к поливке. Например, Узинский сахарный комбинат имел большие экологические проблемы из-за зловонных стоков. Благодаря установке в технологический цикл системы озонирования производства «Дигидрол» эту проблему решили. В Павлограде заработал открытый бассейн на 600 куб. м с озонатором, который позволил снизить использование хлора на 75%.

Производство и продажа озонаторов

Озонаторы «Дигидрол» начал производить еще в 2000-х, это озонаторы для воздуха, для воды и универсальные. В каждой линейке есть как стандартные бытовые, которые выпускают партиями, так и изготовленные на заказ.

На украинском рынке конкурентов в производстве озонаторов у «Дигидрола» нет. Китайские и индийские в торговых сетях не слишком качественные, к тому же не всегда дешевле и не имеют технического обслуживания. Кстати, у дорогих европейских и американских озонаторов тоже нет сервиса на территории Украины, их привозят в «Дигидрол» на ремонт.

Большой рынок – большая конкуренция

Направление оптовых продаж разливной воды рассчитано на B2B-сегмент, клиентами являются магазины. «К сожалению, предпринимателей, как правило, интересует только цена, а качество воды – вне поля зрения», – делится коммерческий директор. Поэтому на рынке продаж питьевой воды много недобросовестных конкурентов игнорируют качество. Иногда условия производства питьевой воды ужасают: воду из-под крана пропускают через угольный фильтр или берут воду из скважины и сразу везут потребителю. Такой «производитель» тратится только на логистику, поэтому и демпингует.

Вода-з-блискавки_4

Себестоимость изготовления и оборудование точки продаж собственной ТМ «Аквия» сравнительно высокая. «Мы тратим больше, чем конкуренты, за счет оборудования каждой торговой точки озонаторами, которые сохраняют чистоту продукта, а стоят нам 3000 грн каждый. Но мы перестали бороться за клиента, ведь он уже понял разницу в качестве и вкусе, поэтому и выбирает нашу воду, – говорит предприниматель. – «Аквія» стоит 24 грн за 19 л, это дешево для качественной озонированной питьевой воды, которую не страшно давать детям. Мой 8-летний сын пьет ее от рождения».

Планы

«Дигидрол» работает над созданием премиум-продукта – воды, которая по биохимическому составу будет максимально усваиваться клетками организма. Также планирует сотрудничать с местными органами власти поселков с проблемной водой, с девелоперами, ОСМД, предлагая обеспечение системами очистки воды отдельных домов, подъездов.

«Система очистки воды устанавливается в подвале и подается в квартиры (при необходимости следует заменить старые трубы на современные пластиковые). Мы просчитывали такой вариант для некоторых заказчиков из Киева, но начался Майдан, и заказ отсрочили», – рассказывает Баранник.

Компания ищет партнеров в Киеве и других крупных городах, которые могли бы изготавливать и продавать воду ТМ «Аквия», изготовленную «с молнией», то есть с озонированную.

Визитка

Компания: ООО «Дигидрол».

Год основания: 1999.

Месторасположение: Запорожье.

Отрасль: изготовление систем очистки воды, стоков, систем озонирования; изготовление и продажа питьевой воды.

Штат: 20 человек.

Владелец: Вячеслав Баранник.

Сайт: digidrol.com.ua.

Вода-з-блискавки_3

В озонаторе воспроизводится природа молнии – 25-30 тыс. вольт. Благодаря такому разряду кислород в воздухе превращается в озон

200 тонн воды продает компания «Дигидрол» ежемесячно – это около 25% рынка разливной воды в южном регионе

«Есть две составляющие успеха: техническая и коммерческая. У нас преобладает первая составляющая, мы компания, созданная инженерами, поэтому прежде всего занимались технологиями, продукцией. Маркетинг пока отстает», — Роман Баранник, коммерческий директор компании «Дигидрол»

01.08.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА