ВУМЕН2ВУМЕН

Как предприниматели создают новые услуги вместо дорогих аналогов
Я каждый месяц что-то зарабатывала. Но когда зарабатываешь, сразу же и вкладываешь
Ирина Курашина
основатель skakalki.com

Фитнес на свежем воздухе

Альтернатива посещению спортклуба

Название: СКАКАЛКИ

Сайт: skakalki.com

Владелец: Ирина Курашина

Ірина-Курашина

Как начать

Идея для бизнеса пришла Ирине Курашиной совершенно случайно, когда ей надоело делать утреннюю зарядку в одиночестве. Она решила «идти в люди» и для начала предложила подругам заниматься в ближайшем парке. Долгое время эти занятия не были бизнесом. Но существовавшие в Facebook и в ВКонтакте страницы посещали многие поклонники. «И со временем группа «подросла», появилось много желающих, пришлось «осваивать» парк за парком», — вспоминает Ирина.

Платной услуга стала только в апреле 2014 года. Стоимость сезонного абонемента составляла 600 грн. Бизнес выглядел как обычный клуб с выдачей абонементов на сезон или на месяц, только занятия проводились на свежем воздухе. Первые группы запустились в апреле, новые открывались до июня. «Скакалки» «охватили» девять парков в Киеве и один в Виннице. «Мне хотелось, чтобы такие группы были в каждом парке столицы и в каждом городе Украины. Хотя бы в мегаполисах. Но чтобы сделать это качественно, мне надо ехать туда самой и заниматься организацией групп», — говорит Курашина.

Целевая аудитория

Сначала предпринимательница полагала, что ее сегмент — исключительно люди, покупающие бюджетные предложения. Однако среди клиентов оказались и те, кто имел абонементы дорогих клубов.

«Просто им нравилось заниматься на природе недалеко от дома: выскочила, взяла скакалку, поприседала, поотжималась, попрыгала, вернулась домой», — делится наблюдениями Ирина.

Расходы

«Основные статьи расходов — это оплата работы тренеров и реклама, без которой ничего особо не продашь, тем более новые, непонятные людям форматы. Нужно постоянно объяснять, что такое фитнес в парке на свежем воздухе», — отмечает предпринимательница.

Поначалу после запуска проекта на рекламу уходило около $80 в месяц. Это позволило привлечь почти 120 клиентов, при этом только 20% из них оплачивали абонементы ежемесячно, остальные 80% — сразу за полгода.

Окупаемость

Чтобы группа стала окупаемой, в ней должны заниматься минимум 15-17 человек. Для окупаемости проекта необходимо не менее 5-7 групп. Что касается сроков, то, по словам Ирины, ее проект стал прибыльным с первого же месяца. «На самом деле я каждый месяц что-то зарабатывала. Но когда зарабатываешь, сразу же и вкладываешь», — говорит она.

Трудности

Основные проблемы у предпринимательницы были с подбором персонала. «Профессиональным тренерам это было неинтересно, потому что 90% из них не понимали, что им предлагают. На мои объявления о работе на сайтах отзывались те, кому было интересно помимо основной деятельности заниматься другими ее видами. Как правило, это были кандидаты в мастера спорта, врачи, массажисты и опытные люди, занимающиеся йогой. Таким образом, собралась команда единомышленников», — рассказывает Курашина.

Что касается оплаты, то у тренеров есть возможность самим инициировать увеличение своих групп, что отражается на их доходе.

Куда развиваться

Кроме паркового формата, Ирина Курашина разрабатывала идею «Фитнес-дачи на Кипре». Однако ее реализацию пришлось отложить из-за скачка евро. «Такие туры не могут быть дешевыми из-за большого количества включенных опций. Хотя группа и набралась, но численность ее была недостаточной, чтобы пригласить инструкторов и полноценно организовать проект», — сожалеет Ирина. В качестве альтернативы она рассматривает организацию недорогих фитнес-туров выходного дня по Украине.

Курашина пробовала разрабатывать и корпоративное направление. «У меня была и есть идея создать «Прыгалки-бизнес» для компаний, у которых имеется территория для занятий. К сожалению, я чувствовала, что фирмам не до этого. Все надо продавать вовремя. Не нужен бизнес тогда, когда массово увольняют людей. Но я решила вернуться к этой идее, когда ситуация будет более благоприятной», — отмечает она.

Фитнес для лица

Альтернатива инъекционным процедурам (уколам красоты)

Название: FACE.FITNES

Сайт: facefitnes.com.ua

Владелец: Елена Россошинская

Елена-Россошинская

Как начать

Идея для создания собственного бизнеса у Елены Россошинской появилась после неудачной инъекционной процедуры по омоложению лица. «Я начала искать другие способы улучшить внешность. Мой косметолог посоветовала выполнять упражнения для лица. Я стала искать специальную литературу и по ней заниматься. Увидев результат, вдохновилась и начала обучать своих подруг», — вспоминает она. В 2009 году предпринимательница открыла свою студию в Киеве, которая проработала несколько лет.

Первая группа набралась практически моментально после статьи в журнале Timeout. «На тот момент это было нечто новое, я была пионером. После той публикации поступало огромное количество звонков: женщины интересовались альтернативными способами, а не только классической косметологией, инъекционной контурной пластикой или пластической хирургией», — рассказывает Елена.

Стоимость учебной программы — $500. Занятия проводятся в группах до восьми человек. Сейчас, чтобы снизить стоимость занятий для каждого клиента, предпринимательница рассматривает вариант увеличения количества участников в группах. Например — до 50.

В 2012 году Елена Россошинская решила переехать в Дубай, где продолжает преподавать фейс-фитнес. Кроме того, она проводит выездные семинары в Украине, России, странах Европы и Ближнего Востока. «Раньше это было месячное обучение: три раза в неделю по часу, десять занятий. Сейчас я живу в другом государстве с другим ритмом жизни, поэтому обучение двухдневное», — говорит Россошинская.

Целевая аудитория

Открывая студию, Елена ориентировалась на женщин в возрасте 25-40 лет. «Нет ничего проще, чем пойти и что-нибудь себе вколоть. Результат может как порадовать, так и огорчить. От тебя ничего не зависит. Фитнес для лица — для тех, кому нравится заниматься собой и кто готов тратить на это время. Если ты начал, должен относиться к этому как к спорту — заниматься три раза в неделю», — говорит она.

Рекламные каналы

В Дубае предпринимательница не проводит никаких рекламных акций и не выступает в СМИ. Основной канал, который приводит клиентов, — сарафанное радио и книги: «Век счастья», «Фейскультура». В Киеве же другая история. Елена вела рубрики в женских журналах, периодически давала материалы в журнал «Домашний очаг», газету «Сегодня», женский журнал «Здоровье». Сотрудничала с «Новым каналом», для которого проводила серию мини-тренировок с Ольгой Сумской. Также вышло несколько выпусков программы «Фитнес для лица» на российском телеканале «Живи».

Бизнес в Дубае

«При наличии определенного количества денег процедура здесь проста: нужно зарегистрировать компанию и получить лицензию. Все оформляется за несколько недель. Потом тебе открывают резидентскую визу, которая дает право на проживание. И welcome — работай», — делится опытом Россошинская.

Относительно бизнеса переезд в ОАЭ открыл перед предпринимательницей новые возможности. Во-первых, количество клиентов увеличилось вдвое, что связано с хорошей платежеспособностью населения. Во-вторых, она получила возможности для собственного профессионального развития. «В Украине у меня была возможность работать только с европеоидным типом лица. Иногда появлялись клиенты из-за рубежа. В этом же мультинациональном государстве я могу работать с любыми расами, с людьми с разным цветом кожи и типами старения. С точки зрения профессионального роста и исследований у меня здесь больше преимуществ», — утверждает Елена.

Куда развивать бизнес

Помимо открытия собственной студии, для развития бизнеса можно рассмотреть варианты сотрудничества с фитнес-клубами, женскими студиями, вести частную практику.

15.05.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА