Вы можете не быть главными, но влиять на людей

Вы можете изменить ситуацию к лучшему, даже если не обладаете властью.
Вот рекомендации, которые помогут вам повлиять на работу людей, принимающих решения, будь то менеджер среднего или высшего звена либо рядовой сотрудник.
Примите факты. Любое решение принимает тот, у кого есть власть. И это не обязательно «самый умный» человек. Как только мы смиримся с этим фактом и перестанем жаловаться на несправедливую жизнь, мы научимся эффективнее влиять на других и менять положение вещей. Кроме того, мы станем счастливее.
Научитесь продавать свои идеи. Презентуя свои идеи людям, принимающим решения, помните: это ваша задача — продать, а не их — купить. Во многом это похоже на продажу продуктов или услуг внешним клиентам. Они не обязаны покупать, но вам нужно продать. Никому не нравятся продавцы, которые жалуются на то, что покупатели не приобрели их продукты. В то же время огромное количество работников крупных корпораций сетуют на менеджмент, не заинтересовавшийся их идеями.
Сфокусируйтесь на главной идее, а не на достижении краткосрочной цели. Хороший продавец никогда не скажет клиенту: «Вы должны купить это, иначе я не получу свой бонус». В первую очередь он думает о потребностях покупателей, а не о собственной выгоде. Точно так же эффективные менеджеры руководствуются целями всей компании, а не отдельно взятой команды.
Стремитесь выиграть большие сражения. Проанализируйте свои идеи, прежде чем бросить вызов системе. Сфокусируйте внимание на мерах, которые внесут реальные изменения. Будьте готовы проиграть в малом. Вам платят за то, чтобы вы изменили ситуацию в целом и достигли весомых результатов, а не за то, чтобы вы выиграли спор о том, какая из спортивных команд победит в этом сезоне.
Проанализируйте свои идеи относительно их рентабельности. Ресурсы каждой организации ограниченны. Принятие вашей идеи может означать отказ от другого проекта, который тоже имеет свои преимущества. Будьте готовы аргументировать затраты на реализацию своего плана.
Не обходите стороной вопросы корпоративной этики. Даже лучшую компанию может подорвать один-единственный случай нарушения корпоративных этических норм. Я надеюсь, вас никогда не попросят преступить корпоративные правила. Но если такое случится, откажитесь и сообщите об инциденте руководству компании. При этом попытайтесь описать ситуацию с точки зрения человека, который хочет помочь, а не осуждает.
Запомните: влиятельные люди тоже делают ошибки. Не говорите: «Я поражаюсь, как человек его уровня…» Ожидать от руководителей компаний компетентности в своей отрасли — естественно, но не стоит забывать, что они тоже люди. Поэтому когда ваш начальник оступится, не осуждайте его, а предложите помощь.
Не будьте грубыми. Избегайте излишней строгости или фамильярности в общении с руководителем. Перед разговором полезно задать себе вопросы, принесет ли это пользу: 1) нашей компании; 2) нашим клиентам; 3) человеку, с которым я разговариваю; 4) человеку, о котором я говорю. Если вы ответите «нет» хотя бы на один — не начинайте разговор!
Поддерживайте окончательное решение. Не передавайте слова буквально: «Они просили меня передать…» Если решение не является незаконным или неэтичным, просто примите его и начните работать. Менеджеры, которые говорят: «Мне сказали передать вам…», выглядят как посыльные, а не как лидеры. Относитесь к тем, кто принимает решение, так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам на их месте.
Меняйте ситуацию к лучшему, не пытайтесь просто «выиграть» или «быть правым». Гораздо легче сосредоточиться на том, что другие делают неправильно, чем на том, как нам самим улучшить ситуацию. Очень важно в процессе влияния всегда помнить о вашей главной цели — достичь положительных сдвигов в работе компании. Направьте все усилия на эти изменения. Чем больше людей окажутся «правы» или «победят», используя вашу идею, тем выше вероятность, что она будет успешно выполнена.
Сосредоточьтесь на будущем и отпустите прошлое. Первое, от чего вам стоит избавиться в своем поведении, — это сожаления о прошлом. Успешные люди любят идеи, которые помогут им достичь намеченных целей. Фокусируясь на будущем, вы думаете о том, что будет завтра, а не о том, чего не было вчера.

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА