Вы на AppStore

Зарабатываем на iOS-приложениях для бизнеса
Наиболее удачное время выхода iOS-приложения – девять часов утра по нью-йоркскому времени, когда в Европе три часа дня, а в Сан-Франциско – пять утра

В 2008 году, через два дня после того как Стив Джобс анонсировал первый айфон, четверо университетских друзей из Одессы основали IT-стартап Readdle, который за пять лет стал ведущей международной компанией по разработке В2В-приложений для AppStore. Как это удалось, рассказал совладелец Readdle Денис Жаданов.

«История нашей компании началась с идеи создать сервис, который будет приносить пользу людям. Одним из первых шагов стала попытка разработать iOS-приложение для AppStore. Это был 2008 год. Впоследствии это стало нашей нишей. Сейчас мы специализируемся на iOS-приложениях, позволяющих работать за пределами офиса при помощи iPhone и iPad», – рассказывает Денис Жаданов.

По опыту предпринимателя, универсальных правил продвижения iOS-приложений в AppStore нет. Однако есть инструменты, использование которых значительно увеличивает шансы на успех.

Демонстрируем себя

Один из важнейших элементов запуска приложения, или лонча, как это называется в соответствующей тусовке, это промо-видео, которое будет демонстрировать продукт и способ его использования целевой аудитории и который потенциально может собрать сотни тысяч, а иногда миллионы просмотров. Видео приобретает все большую популярность: современные пользователи не любят читать, поэтому видео является одним из тех немногих маркетинговых инструментов, которые позволяют донести информацию до максимального количества потенциальных потребителей.

Жданов
Денис Жаданов, совладелец Readdle

Пишем письма

Как свидетельствует опыт Readdle, email-маркетинг является одним из самых эффективных каналов продвижения iOS-приложений. «Три года назад мы начали собирать email наших пользователей. Например, уже имеющимся сторонникам нашего продукта ScannerPro мы предлагали оставлять свои контакты для получения бесплатных рекомендаций относительно правил пользования сканером. При этом в своих рекламных обращениях мы отмечали, что предоставляем эксклюзивные предложения и советы», – рассказывает Денис. Таким образом, предприниматели смогли собрать немалую базу контактов, которую теперь используют при запуске продуктов. Кроме того, благодаря этому Readdle стали менее зависимыми от прессы и Apple.

Тестируем и привлекаем

«Spark – это почтовый клиент, который мы разрабатывали полтора года и возлагали на него большие надежды. Так, на данный момент Spark конкурирует с Inbox, Gmail, YahooMail, AppleMail, однако на момент запуска beta-версии сервис имел определенные проблемы с функционалом. От недовольных пользователей мы получили почти три тысячи отзывов, на основании которых смогли оптимизировать программу», – делится бизнесмен. Кроме возможности доработки, beta-версия позволяет увеличить количество потребителей, которые будут знать о приложении еще до его выхода и ожидать его. А предоставить журналистам доступ к beta-версии и разрешить вносить рекомендации по изменению функционала – это мощный PR-ход. Компания не только привлекает внимание к своему продукту, но и заручается поддержкой прессы.

малая

Перекрестно продвигаем

Учитывая, что у Readdle уже есть определенное количество приложений, имеющих своих сторонников, удачной идеей было использовать их для продвижения друг друга. Конечно, это должно быть релевантно, адаптировано по стилистике и языку под ту или иную страну, а также резонировать с предпочтениями пользователей.

«К сожалению, мы не можем часто проводить кросс-кампании, поскольку подавляющее большинство наших продуктов платные, и пользователи не горят желанием видеть рекламу», – отмечает Денис.

Лайфхак: наиболее удачное время выхода iOS-приложения – девять часов утра по нью-йоркскому времени, когда в Европе три часа дня, а в Сан-Франциско – пять утра.

Основные приложения компании

  • Spark
  • PDF Office
  • PDF Expert 5
  • Scanner Pro
  • Printer Pro
  • Calendars 5
  • Documents
  • PDF Converter

Помогаем Apple выбрать наш продукт

Ежедневно появляются сотни новых iOS-приложений. Есть несколько способов, которые помогут выделиться среди других.

  • Медиаподдержка. Если о вас рассказал какой-то крупный сайт или портал, то можете быть уверены, что Apple вас обязательно заметит.
  • Рекламная кампания в Facebook. Вероятность того, что при правильно организованной рекламной кампании сотрудники AppStore заметят ваш продукт, растет.
  • Личные связи. Очень полезно знать кого-то из Apple лично. Познакомиться с кем-то из сотрудников компании можно, например, на конференции WWDC, которую ежегодно проводят в Сан-Франциско.
  • Удачное время для лонча. В Apple существует собственный календарь мероприятий, который влияет на ранжирование приложений в AppStore. Удачно выбрав время для запуска, который будет резонировать с календарем Apple, у разработчика растут шансы на то, что команда Apple его заметит и добавит до первых позиций в AppStore.

Лайфхак: уместно в день выхода вашего iOS-приложения разместить его на ProductHunt в полночь по сан-францисскому времени и начать комментировать. За это разработчики получают бонус. Однако не стоит сбрасывать ссылки сразу на вашу страницу в ProductHunt, поскольку в таком случае начисляется неполный голос.

03.12.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА