Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Выход на рынок Украины авиакомпании «low cost»: перспективы

Новости о том, что в Украину заходят авиакомпании сегмента low cost, появляются в прессе не первый раз. Но сейчас действительно похоже на то, что на рынок выйдет как минимум несколько компаний, предлагающих услуги бюджетных авиаперевозок. И, как бывает достаточно часто, после того, как дорога будет проложена, придут и другие. В частности, ожидается приход таких компаний, как испанская Vueling Airlines и итальянский лоукостер Air One («дочка» Alitalia). Также ожидается выход компании easyJet в Украину. Кроме того, все чаще ведутся разговоры о переговорах аэропортов Украины со многими другими компаниями. Положительным является и тот факт, что уже работающие авиакомпании в Украине планируют расширяться на крупные города Украины, в частности на Днепропетровск, Одессу, Симферополь и другие. Чего же ждать дальше и что изменится на рынке авиаперевозок Украины?

Конечно же, интерес со стороны авиакомпаний к Украине говорит о повышении интереса к стране в целом как со стороны Европы, так и других стран мира. А учитывая, что речь идет не только о столице, вероятно, проявляется интерес со стороны бизнес-сегмента. При том, что Украина пребывает в ситуации определенной экономической нестабильности, это вселяет надежды и перспективы. И, конечно, в случае благоприятного развития это шанс для туристической отрасли Украины.
Что же может случиться в сервисе? Конкуренция всегда идет на пользу клиенту. Борьба между компаниями приводит к стремлению (часто вынужденному) предложить клиенту самое лучшее по самой выгодной цене. И чем больше компаний зайдет на рынок, тем вероятней повышение качества сервиса. Особенно, если конкуренция будет прослеживаться по схожим направлениям. Вполне возможно, что изначально компании будут конкурировать по цене, но все-таки придут к консенсусу между собой, чтобы не прибегать к политике демпинга. Тем более, что выход на рынок всегда связан со значительными инвестиционными вложениями, и выжить в условиях жесткой ценовой борьбы будет достаточно сложно. Поэтому на смену ценовой конкуренции должен прийти сервис. Здесь должна развернуться борьба по всем направлениям, но главным станет формирование лояльности у клиентов. И если выбирая туроператора для отдыха, клиенты реже выясняют, с какой именно компанией он полетит, то бизнес-сектор и индивидуальные путешественники будут иметь возможность выбирать. Вполне вероятно, что количество самостоятельных путешественников увеличится. Ведь все-таки присутствует еще страх в Украине самостоятельных поездок без агентства. К тому же, в ряде случаев действительно выгодней обратиться в агентство. Но вот доступность билетов и грамотная коммуникационная политика авиакомпаний могут помочь развить направление индивидуальных путешествий и сформировать культуру туризма в Украине.

Также хочется верить, что приход новых компаний в Украину приведет к поддержанию в соответствующем состоянии инфраструктуры: аэропортов, отелей, дорог, общественного транспорта. И если на период Евро Украина смогла подготовить стадионы (хоть и одни из самых дорогих в Европе, но все же), возможно, придет и понимание необходимости систематичной работы в данном направлении.
В любом случае процесс интеграции — это всегда шанс, которым можно воспользоваться и получить дополнительные конкурентные преимущества, либо ими воспользуется кто-то другой. Это актуально как для бизнеса, так и для государства в целом.

18.03.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ