Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Вопросы, конфликты и напряжение витают внутри и вокруг лидеров. «Что делать и как лучше поступить сейчас?» — спрашиваем мы себя. Вариантов несколько:
Прислушаться к мнению подчиненных или довериться своей интуиции.
«Закрутить гайки» или дать больше свободы.
Запустить новый перспективный проект или «довести до ума» текущие инициативы.
Провести изменения в компании или сохранить привычный уровень контроля.
Доверить свою компанию новому лидеру, который потенциально может ее вывести на другой уровень или постепенно развиваться за счет своих личных возможностей.
Заработать денег сейчас, не обращая внимания на стратегические возможности, или остановиться, потерять альтернативную прибыль и заработать завтра во много раз больше.
Наконец, обучить сотрудников своими силами или пригласить внешнего тренера.
«Как принимать верные решения в каждый момент времени» — сейчас одна из самых важных компетенций у руководителя. Правильное решение вчера уже не означает, что оно будет правильным сегодня, и, тем более, завтра. Правильное решение сейчас уже все меньше «или … или… » и все чаще «и… и…».
Сейчас важно, чтобы на каждом уровне организации в течение дня принимались сотни правильных решений. Кто лучше знает, как поступить кассиру на кассе в случае конфликта с клиентом — владелец торговой сети или сам кассир? В развитых компаниях — кассир; в развивающихся — администратор, непосредственный руководитель кассира. Администратор может узнать все от своего непосредственного руководителя, если это нужно, и так далее. В наше скоротечное время, лучшим тренером для подчиненного является его непосредственный руководитель. Владельца бизнеса должны скорее занимать вопросы другого порядка.
При 100% контроле вначале (как с маленьким ребенком) по мере того, как подчиненный доказал конкретными результатами свой прогресс, контроль постепенно можно уменьшать. Только после того, как подчиненный станет «взрослым», обучение можно заменить на коучинг, контроль — на свободу, требования — на возможности. И вы можете ожидать, что сотрудник будет относиться к компании, как к своей, и будет готов стать лидером на своем уровне.
Возможно, карьерный рост приведет его на вершину организационной структуры, и он станет руководителем. При этом, почему подготовленный специалист не может быть лидером на своем уровне? Ведь лидерство как функция отличается от администрирования и возможности принимать финансовые решения. Это видение, что и как лучше делать в данный момент времени в данной ситуации наилучшим образом. Это желание сделать, воля довести результат до конца.
Кризисы в мире, участившиеся в последние годы, лучшее доказательство того, что существующие модели лидерства уже устарели. Новые времена требуют нового подхода. Какой же может быть модель нового лидерства? Вспоминая старика Эйнштейна, понимаешь, что нужен качественно новый уровень. Нужно что-то, что выходило бы за рамки лидерства одного человека. Это не лидер и команда, это команда лидеров. Это ко-лидерство.
Мы не сможем узнать, что делать пока не выйдем на новый уровень, получим новую степень свободы. Только представьте, какие возможности открываются перед вами, если сохраняя контроль как руководитель, вы получаете сотни послушных лидеров в своей команде.
* В статье в том числе использованы идеи из естественной работы Олега Линецкого

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА