Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Я давно не верю в бизнес-модели

В 2006 году я окончил MBA КБШ. Уже тогда для меня было понятно, что мир настолько изменился и настолько динамичен, что все эти долгосрочные стратегии, о которых говорят зарубежные гуру, для меня недейственны. Я верю в практику и в общее стратегическое видение на уровне маркетинга, когда ты учитываешь все важные составляющие эффективности твоей бизнес-модели.
Давно выведенные 5Р маркетинга никто не отменял. У меня они тоже работают — как законы, а порой и антизаконы:
рroduct: идеальный продукт в качестве, который отвечает ожиданию, а лучше предвосхищает его;
рlace: у меня антистратегия в отличии от других ресторанов. В моих ресторанах все непроходные места: мне важно, чтобы мои гости приходили осознанно, а не выбирали заведение по скидочной карте;
рrice: осознанно демократический сегмент. Я работаю с минимальными наценками, обеспечивающими нормальную рентабельность, заложенную в бизнес-модель этого бизнеса, в районе 20%;
рromotion: бизнес построен на персонификации меня, потому что это единственный способ честно общаться с клиентами. Все гости приходят именно к Диме Борисову, и все построено на том, что я хозяин, я повар, это моя компетенция в бизнесе. Операционной деятельностью я не занимаюсь, я не нанимаю на работу людей, я их не увольняю. Сейчас этим занимается управляющий — это моя жена. Если даже меня нет, флёр остается;
рeople: я работаю со своей аудиторией. Это люди-яппи — открытые, позитивные, профессиональные, думающие, они умеют наслаждаться и пользоваться благами. Мои рестораны в день посещает 3 тысячи человек. Понятно, что не все они — мое отражение, но я говорю о ядре и принципах, на которые мы ориентируемся, — эко-подход, открытость, инновационность.
Я не верю в то, что можно отдавать на полный аутсорсинг ключевые моменты — интерьеры, брендинг, айдентику, — если ты не принимаешь в этом прямого участия.
Все мои опыты брендинга, общения с сотнями владельцев и CEO, говорят о том, если владелец не понимает, не смыслит, не подходит к бизнесу с точки зрения маркетинга — клиент-ориентированного, гость-ориентированного, продукт-ориентированного, место-ориентированного — это сплошная утопия.
Я считаю, что все мировые эффективные бизнесы — Apple, Virgin и т.п. — это исключительно заслуга владельца и его генеральной идеи.
Лично я создаю продукт «от и до». Я подбираю все. И шторы тоже. Ставлю высокие планки для себя и для всех окружающих. У меня очень жесткий ротационный механизм, все — от топ-менеджеров до низов — должны постоять в кухне, побыть в сервисе, попробовать убрать туалет, разобраться с цветами, разжечь камин. Опыт показывает, что выживает наиболее адаптивный.

23.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА