Я не мыслю категориями «до кризиса», «во время кризиса» и «после кризиса»

Убеждена, что бизнес, который строится на основе ценностей, обязательно будет успешным, привлекательным, обладающим потенциалом для роста и развития
Мирошник Ирина
Популярно

У каждого предпринимателя всегда найдутся собственные рецепты успеха. В моем понимании, они должны основываться не только на выработанной годами практике действий и системности мышления, но в большей степени на ценностях. Убеждена, что бизнес, который строится на основе ценностей, обязательно будет успешным, привлекательным, обладающим потенциалом для роста и развития.

Для себя я давно определила, какой бизнес хочу строить и что в бизнесе является моей зоной гармонии и комфорта. Это бизнес социально ответственный, экологичный,  внедряющий инновационные технологии, обладающий серьезным научным базисом собственных разработок, открытый для современных трендов. Это крайне важные параметры, которые дают возможность критически оценивать свою деятельность, но также позволяют пребывать в согласии с собой и своим внутренним «мотором развития».

Успешный менеджер должен обладать тремя главными качествами – увлеченностью делом, нестандартным мышлением и смелостью.

Также важнейшим фактором для ведения успешного бизнеса является умение работать со своей командой. Необходимо брать на себя ответственность в стрессовых ситуациях, быть драйвером движения вперед, но при этом не мешать профессионалам своего дела предлагать и воплощать собственные идеи, внимательно выслушивать и вникать в мнения каждого. Микроклимат в команде крайне важен, именно поэтому прямое и непосредственное общение всегда дает необходимую легкость во взаимоотношениях, такой подход гораздо эффективнее и продуктивнее, чем напускная серьезность. Бизнес, связанный с наукой, дизайном и производством инновационного продукта, просто обязан существовать в благоприятной, творческой атмосфере. У нас нет ни времени, ни сил на установление «дистанций» внутри команды. Жизнь – одна, и нужно успеть очень многое, реализовать потенциал каждого, осуществить  общие задумки.

Именно поэтому я убеждена, что креативность в бизнесе гораздо важнее, чем следование определенной логике и традиционным стандартам. Если бы следование логике и стандартам приводило людей к достижению целей, Земля была бы планетой счастливых людей. Но логика – странная штука, может завести в такие дебри, из которых потом не выбраться.  А тем более стандарты.  Что это такое? Кто их определил?

Важнее всего понимать, чего ты хочешь достичь. И использовать свою интуицию, которая, умножившись на опыт, становится сильным аргументом.

Во время кризиса такие довольно простые установки дают возможность управленцу не просто сохранить бизнес, но и развивать его, двигаться вперед. В период роста проколы и ошибки нивелируется на общем фоне подъема. Но также все недоработки и слабости особенно отчетливо проявляются в кризисных ситуациях. В моменты крайней опасности включаются механизмы, которые во времена успеха и благоденствия были отключены, начинается пересмотр целей, стратегий и планов.

Именно в кризис появляется потребность и возможность пересмотреть привычные инструменты влияния и управления, оценить, насколько эффективны внутренние процессы, правильно ли выбрано направление движения компании. Сохранение и развитие бизнеса в таких условиях требует качественной оптимизации работы, смены процессов, удаления лишних звеньев и цепочек, прекращения игры под названием «конкуренция». Нужно внедрять те технологии и реализовывать те проекты, которые ведут твой бизнес в направлении, где нет битвы за клиента сугубо ценой или сервисом. Это крайне важно. С этой точки зрения кризисы, вероятно, можно назвать благом для бизнесмена. Ведь это время глубокого анализа и решительных действий.

Компания, которой я руковожу, работает с клиентами и в Украине, и по всему миру. И я четко понимаю разницу в условиях для бизнеса в нашей стране и в развитых странах Европы, Америки, Азии. Очевидно, что нам нужны серьезные изменения в законодательстве, которые бы дали возможность и малому, и среднему, и большому бизнесу развиваться в одинаково благоприятных условиях, а значит, и тянуть провалившуюся экономику вверх.

К сожалению, на сегодня законодательство в Украине служит в первую очередь инструментом для выкачивания ресурсов из бизнеса, который продолжает быть дойной коровой для правительства и власти. Но я оптимистично смотрю в будущее и искренне надеюсь, что под давлением активной части общества, в которую входят и представители бизнеса, ситуация изменится. Иначе отток «мозгов» и «рук» из страны продолжится, люди будут находить места, где смогут себя реализовать в полной мере. Задача человека, который любит свое дело и хочет его развивать – не оглядываясь на общие процессы, начинать менять ситуацию вокруг себя. Хороший пример тоже бывает заразительным.

По сути, и взлеты, и падения, и кризисы, и рост – это всего лишь различные аспекты жизни, так что индивидуальная установка может быть только одна: жить, работать, решать поставленные перед собой задачи. 

Лично я не мыслю категориями «до кризиса», «во время кризиса», «после кризиса». Такая философия позволяет всегда быть ориентированной на движение вперед. Свою команду я настраиваю мыслить в схожей системе ценностей.

 

10.02.2016
Что нового
комментарии
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА