Заработать на погоде

Заработать на погоде
Goodweather – сервис, который позволяет абоненту оформить онлайн-страхование погоды за небольшие деньги.
Популярно

Участник телеком-акселератора ВДНГ-TECh, созданного при поддержке Киевстар, Андрей Ивчатов рассказывает, как же он дожил до идеи создания стартапа по страхованию погоды Goodweather.

фото (4) (2)

Инновации и риск многих не оставляют равнодушными. Даже если ты предприниматель с 12-летним стажем. Даже если ты корпоративный игрок. Иногда хочется все бросить и запустить какой-то стартап. Что я и сделал.

Учеба

Я изучал экономическую кибернетику в КНЭУ имени Вадима Гетьмана. Получил красный диплом. Но это был случайный выбор вуза. Моя бабушка очень хотела, чтобы я стал программистом. А я не хотел. Да, я разбирался в математике, постоянно выигрывал конкурсы и олимпиады. Поэтому и был выбран экономический вуз и экономическая кибернетика. Глядя в мой диплом, можно решить, что я знаю около десяти языков программирования. Но сейчас о них осталось только общее представление. Зато я хорошо ориентируюсь в процессах и могу ставить задачи программистам.

Первые проекты

Уже 12 лет моя жизнь связана со страхованием. Последние три года руковожу страховой компанией Deka Insurance, одно из направлений работы которой – инновационные продукты. Как-то на очередном мозговом штурме нас осенило: страховать можно абсолютно все.

Однажды, когда у жены было плохое настроение, мой сын сказал: «Пап, вот ты говоришь, что застраховать можно все. А можно ли застраховать хорошее настроение мамы?». Этот вопрос заставил меня задуматься. Я переспросил у него, от чего может зависеть настроение. Сын предположил погоду. Так и родилась идея страховать хорошую погоду.

Вдохновение

Меня вдохновляет мое дело и интерес к новым нишам. Стратегию голубого океана еще никто не отменял, пусть я и считаю ее теорией ленивых. Потому что придумать и быстро сорвать куш на свободном рынке – очень упрощенная модель бизнеса (если повезет, конечно), чего не скажешь о работе на конкурентном рынке. Работать в бизнесе голубого океана свойственно креативным и ленивым людям. Я сейчас и о себе тоже.

Влияют и вдохновляют близкие люди. Это всегда топ в жизни, за ним идут друзья, хобби и только потом работа. 

Хобби

Говорят, спорт – это хобби. Я так не считаю. Им обязательно должен заниматься каждый человек, чтобы держать себя в форме, быть продуктивнее и функциональнее. В моей жизни есть спорт. И есть фан-проекты, такие как страхование погоды, – мое хобби. Все рабочие проекты можно разделить на две категории: денежные и не денежные. Последние – это хобби.

А еще я люблю художественную литературу. Самая яркая книга для меня – «Похождения бравого солдата Швейка» Ярослава Гашека. Ничего более смешного и интересного я не встречал.

Истории успеха

У всех есть набор известных историй успеха бизнесменов. Но я не советую смотреть на них завороженно. Популярные истории успешных людей не отражают реальность. За каждой из них много важных фактов и событий, о которых мы не знаем. Радислав Гандапас говорит, что успех – это комплекс жизненных сторон, он не может быть только в одной сфере жизни. И понять, насколько успешен человек, нельзя, если ты его близко не знаешь.  

В обработке…

В фильме «Собачье сердце» был момент, когда доктор Борменталь повел Шарикова в цирк. Там выступала провидица, которая предложила зрителям ответить на любой вопрос. Шариков спросил: «Какое самое важное событие в моей жизни?». И она ответила ему: «Ваше самое важное событие еще впереди». В моей жизни пока не было переломных моментов. Все развивается органично, эволюционно. Революций не было. Ждем.

Трансформация 

Как предпринимателю стать стартапером? Это непросто. Самое сложное – потеря чего-то фиксированного и понятного, когда земля уходит из-под ног, и ты летишь или вылетаешь (в трубу). «Корпоративный герой» и вдруг резкий переход в неизвестность – не каждый такое выдержит. 

Проект

Goodweather – сервис, который позволяет абоненту оформить онлайн-страхование погоды за небольшие деньги. В случае осадков оно дает возможность выбрать выплату-подарок в виде похода в ресторан, кино, боулинг или что-то другое.

Сейчас проект – это:

— 4 человека (я, проект-менеджер Александра Слепкань, СTO Иван Ищенко и разработчик Роман Багатий);

— 1,5 года работы (от идеи по сей день);

— около 200 тыс. грн инвестиций;

— стадия: описание гипотез по работе с западными партнерами и доработки платформы сервиса;

— прибыль (по задумке) от комиссии контакта страховой и клиента.

Для нашей страны фановые сервисы – это что-то новое. Поэтому на рынке Украины мы не останавливаемся. В других странах (например, в США) люди больше готовы к такой концепции.  

Советы

Хотелось, чтобы процент успешных стартапов был бы большим. Поэтому не все должны пробовать. Просто чем больше будет тех, кто «не выплыл», тем больше людей со стоящими, революционными и нужными идеями не рискнут начать. Я советую стартаперам больше думать. На берегу все посчитать, построить бизнес-модель и понять целесообразность идеи. Обычно маркером «нужно/не нужно» является внутренний тумблер, или попросту чуйка.

  • Тест от Андрея Ивчарова «Насколько вы предприниматель?»
  • Активность
  • Умение напитываться энергией из разных источников
  • Желание рисковать
  • Доброта
15.08.2016
Что нового
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА