Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Злачные и вкусные

Бизнес по изготовлению гранолы на грант для переселенцев
Злачные и вкусные
Когда думаешь положительно, то встречаешь людей, которые тебе помогут. Я прошла учебную программу, выдержала конкурс, получила поддержку и начала изготавливать гранолу

Наталья Григорьева менее года назад вынуждена была вместе с семьей переехать в Одессу, покинув Донецк. За это время она успела пройти бизнес-курсы для внутренне перемещенных лиц от МОМ и фонда «Возрождение», найти идею для бизнеса, получить грант и начать собственное дело. Предпринимательница производит и продает гранолу и уже раскручивает ТМ «Злачно».

«В Донецке я работала руководителем в торговле автозапчастями, но мечтала заняться собственным бизнесом, связанным с гастрономией. Однажды я попробовала гранолу и захотела ее приготовить, в итоге делала ее пять лет для детей. Переехав в Одессу, искала, чем заняться. Когда думаешь положительно, то встречаешь людей, которые тебе помогут. Поэтому я прошла учебную программу, выдержала конкурс, получила поддержку и начала изготавливать гранолу», – рассказывает предпринимательница.

Гранола – это овсяные хлопья, орехи и сухофрукты, запеченные с сиропом или медом в духовке. Она очень популярна на Западе среди звезд, которые заботятся о здоровье, ведь здесь есть клетчатка, белок, витамины. Для детей перед школой гранола – это полноценный завтрак.

Название будущей торговой марки «Злачно» придумал сын Натальи Яша – первый дегустатор гранолы. Полезные рецепты разработал знакомый диетолог из Института материнства и детства, но постепенно Наталья вносила изменения по своему вкусу. 

4

Сначала она готовила гранолу дома, сейчас арендует кухню в кафе два раза в неделю, работает с двумя помощницами, тоже переселенками. Около 80% сухофруктов для основы делают сами. Ежемесячно производят 100 кг хлопьев, все распродают.

Первый грант на 55 тыс. грн уже потратили на развитие бизнеса, плюс собственные средства – всего почти 68 тыс. грн. Второй грант пойдет на аренду производственного помещения и покупку дополнительного оборудования.

«Злачный» ассортимент: классическая Classic, фруктовая Fruit life, фитнес Fitness style, энергетическая Solar energy, детская Kids

Продают гранолу «Злачно» на Одесском рынке на Александровском проспекте, через социальные сети Facebook и «ВКонтакте». Готовятся также к продажам через магазины экопродуктов, которых Одессе немало (например, «Эколавка», «Прованс»).

Продвижение

Для гранолы была разработана экоупаковка из бумаги, вместе с ней продают расписанные вручную стеклянные банки для хранения продуктов от Ольги Дудкиной. С детской гранолой в подарок идет игрушка из пальчикового театра «Собери семью». Также предлагают джем собственного приготовления «Слива с бадьяном» и мед от своих друзей.

1

Основной способ продвижения ТМ «Злачно» – выставки. «Одесса любит поесть и зрелища, поэтому делаем акцент на ярмарках, уличных гуляниях, ведь они дают хорошую  обратную связь», – рассказывает Наталья. С этих мероприятий о граноле узнают туристы и потом заказывают ее через интернет. Работая на фестивалях летом, предпринимательница привлекала клиентов красивыми десертами с гранолой, домашними йогуртами и ягодами. В холодное время будет предлагать горячие напитки: кофе без кофеина, глинтвейн без алкоголя, ведь бизнес экологический! Есть у нее и брендированная одежда для выставок, пошитая переселенкой Наталией Чайковской.

100 кг гранолы в месяц производит «Злачно»

К праздникам владелица бизнеса готовит расписную коллекцию керамической посуды от Миши Плужника с маркером «Злачно». А еще она  мечтает открыть ресторан с экопродуктами.

«Лучше раздавать удочки, чем рыбу, поэтому и обучение предпринимательству, и гранты для начала бизнеса переселенцев – это действительно прекрасная возможность. А учитывая, сколько переселенцев стали друзьями и бизнес-партнерами, получается настоящая взаимопомощь»

13.11.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ