«Знаки свыше» и бизнес: вместе возможно

лидерство, интуицию можно развивать-тренировать
Рубис Ирина

Несколько лет назад я заинтересовалась ролью и степенью использования интуиции в принятии бизнес-решений. Начала не с теории, а с практического исследования этого феномена. Для «Инвестгазеты» взяла интервью у нескольких успешных украинских CEO из разных отраслей — у Людмилы Наконечной (генеральный директор SunInBev Ukraine), Александра Кардакова (владельца IT корпорации Incom), Анетты Гузек (тогда — вице-президента PZU Ukraine), Татьяны Михновой (главы правления медицинского центра Добробут), Игоря Делова (бывшего CEO McDonald’s Ukraine) и так далее.
И получила ответ, концентрат которого выглядит примерно так: не дар и не магия, а синтез опыта, подсознательного анализа и знаний. Это необходимая черта для каждого лидера, своего рода талант, который возникает из способности анализировать опыт и соотносить его с теми чувствами, мыслями и обстоятельствами, которые сопровождают процесс принятия решений. Интуиция ни в коем случае не может быть базисом для принятия решений. Она лишь подсказка, ключ, «знак свыше», первый шаг на пути.
В принципе, все это подтверждает и академическая литература. Как и тот факт, что, как и лидерство, интуицию можно развивать-тренировать:
— Наблюдать и делать выводы из чужих ошибок.
— Аккумулировать собственный опыт и успешный опыт других.
— Находить время, чтобы анализировать решения и ситуации постфактум.
— Помнить, что сказала интуиция, когда вы принимали решения. Доверились ли вы ей, или нет, и почему?
— После принятия решений или встреч, спрашивать себя «Насколько комфортно эмоционально я чувствую себя сейчас?». Этот анализ каким-то образом задерживается в подсознании. Позднее, в такой же ситуации, он дает сигнал.
— Много читать
— Практиковать «предсмертный метод» тестирования жизнеспособности той или иной интуитивной подсказки. Суть — вообразить, что идея превратится в полную катастрофу. Логика состоит в том, чтобы вместо того, чтобы показать себя умным, предложив хороший план, вы покажете себя умным, размышляя о глубинных причинах, почему проект может провалиться. Фактически это 3-в-1 инструмент — вы проверяете себя, четко видите проблемы наперед и тренируете «чутье».

08.11.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА