Портрет клиента: как его составить с помощью Big Data

20 января 2020
Решения
icon
227

Хотите продавать больше? Портрет клиента, основанный на данных Big Data, поможет узнать характерные черты и особенности потенциальных потребителей вашего продукта, а также составить маркетинговый профиль идеального клиента.

Портрет клиента: из чего состоит и зачем он нужен

Портрет клиента – это основные характеристики человека, которому будет интересен ваш продукт. Он дает возможность лучше понять особенности и потребности вашей целевой аудитории, что в свою очередь помогает в разработке и размещении эффективной рекламы, создании интересного контента, в грамотном построении взаимодействия.

Каким же образом составляют портрет клиента и какие данные для этого используют?

  • Географическое положение

Местоположение потребителя важно для того, чтобы узнать, где выгоднее открывать магазин или отделение, где разместить рекламу, чтобы понять, смогут ли потенциальные клиенты посетить ваше мероприятие или им придется ехать для этого на другой конец города.

  • Пол

Мужчины и женщины часто акцентируют внимание на разном, воспринимают информацию по-разному и интересуются различными темами.

  • Возраст

Разные возрастные категории обитают в разных информационных пространствах, на разных площадках. Имеют различные «боли», проблемы и потребности. Знание того, какого возраста ваш потенциальный потребитель, дает возможность подобрать правильный Tone of voice для общения, релевантный контент, площадку для размещения рекламы и даже улучшить дизайн самого продукта.

  • Должность и уровень дохода

Эти данные дают возможность понять не только, по карману ли человеку ваша продукция, но и помогают ориентироваться на потребности каждого сегмента.

Как составить портрет идеального клиента

При составлении профиля идеального клиента важно учитывать:

  • проблемы потенциального потребителя, которые нужно решить;
  • уровень дохода и платежеспособность;
  • мотивацию и стремление покупателя;
  • потребность в вашей помощи;
  • лояльность к вашему бренду или продукту, желание рассказывать о нем знакомым.

Откуда брать данные

Big Data, или большие данные, открыли новые возможности для составления портрета потенциального клиента. Этот громадный массив различной структурированной и неструктурированной информации содержит важные данные из интернета, соцсетей, СМИ, баз данных, корпоративных файлов, приборов, датчиков, сетей сотовой связи. Также важно, что эта информация постоянно обновляется, поэтому составленный профиль потребителя будет максимально актуальным.

Анализ Big Data поможет найти важные закономерности поведения ваших потенциальных клиентов, определить места, где они бывают, интересные для них темы, то, в каких соцсетях они общаются и прочее. Все это, безусловно, поможет улучшить релевантность бизнес-продукта и подобрать эффективные маркетинговые инструменты для его продвижения и реализации.

Почему стоит выбрать продукты BigData от Киевстар

У Киевстар большой опыт работы с BigData и современными методами аналитики. Мы предлагаем только проверенные продукты для бизнеса, рабочие кейсы и предоставляем примеры их успешной реализации.

Чтобы составить точный портрет клиента, мы научились сочетать классическую аналитику и машинное обучение для максимальной результативности. Благодаря технологиям, у нас есть возможность хранить большое количество данных (HDFS), а также быстро обрабатывать любые объемы информации.

icon
227