Как привлечь клиентов на автомойку?

02 августа 2021

Водитель выбирает автомойку по многим критериям: удобное расположение, качественный сервис, стоимость и дополнительные услуги. Часто автовладельцы выбирают проверенных мойщиков, чтобы быть уверенными, что после мытья на машине не останется ни грязи, ни неожиданных царапин. Новые клиенты в автомойку раньше приходили по «сарафанному радио» или же яркой внешней рекламе, но сейчас владельцы бизнеса используют новые инструменты и сервисы. Как привлечь клиентов на автомойку с помощью технологии Больших данных — в материале. 

Как привлечь клиентов на автомойку с помощью выгодной локации

Удачное расположение автомойки — главное стратегическое преимущество. Раньше, когда конкуренция в сфере была не так высока, водители специально ездили помыть машину. Сейчас же автомойку чаще выбирают, чтобы заехать по пути. Исходя из этого, хорошее размещение для автомойки — оживленные дороги, въезд в город, а также местность рядом с гаражным кооперативом, заправкой, СТО, магазином автозапчастей или авторынком.

Другой критерий — возможность удобно заехать на территорию автомойки. Так, место на центральной улице города не обеспечит увеличение клиентов на автомойке, если на улице регулярные пробки. Поэтому важно заранее изучить инфраструктуру района, где предполагается разместить автомойку, и оценить его удобство для владельцев автомобилей. В этом помогут сервисы Big Data от Киевстар — Heatmap и геоаналитика.

Как это работает: геоаналитика обрабатывает собранные большие данные об абонентах и визуализирует результат на тепловых картах. Тепловые карты показывают:

  • сколько людей и в какое время посещают район;
  • наличие конкурентов.

С помощью тепловой карты владелец автомойки сможет увидеть количество потенциальных клиентов и спрогнозировать возможную прибыль, проанализировать конкурентов, разработать рекламную кампанию, что максимально повысить доход бизнеса.

Как составить портрет клиента

Правильно составленный портрет клиента поможет владельцу автомойки увеличить доходы, найти новых клиентов и удержать их надолго. Зная боли и потребности своих посетителей, владелец может добавлять и улучшать услуги автомойки, выстраивать рекламную кампанию с учетом особенностей целевой аудитории и заставить рекламу работать без лишних затрат.

Портрет клиента, построенный на данных Big Data, выделяет особенности и характерные черты потенциального посетителя автомойки. Обрабатывая большие данные об абонентах оператора, эксперты Киевстар создают аналитическую модель с учетом пола, возраста, географии, социального статуса, семейного положения, наличия детей, привычек, интересов. Для владельца автомойки, например, будет полезной информация о том, на какой машине ездят клиенты — своей или взятой в аренду; как часто пользуются услугами мойщика; какие дополнительные услуги берут и т. д.

Если у автомойки уже есть круг постоянных клиентов, его можно расширить с помощью Look-alike аудитории. Этот инструмент ищет в базе данных оператора людей, чей профиль похож или совпадает с маркетинговым профилем идеального клиента вашего бизнеса. Таким образом вы сможете рассказать о своей автомойке людям, которые с высокой вероятностью будут заинтересованы в этой информации и откликнутся на предложение.

Как правильно коммуницировать с клиентом

Идеальный вариант — когда бизнес настолько хорош, что говорит сам за себя, и дополнительно рекламировать его не нужно. В случае с автомойкой таким «инструментом» является сарафанное радио: многие доверяют мнению людей, уже испытавших на себе качество услуг. Но в условиях современного мира добиться этого не так легко. Поэтому с клиентами нужно говорить, чтобы они рассказывали о вас. Как заявлять про себя:

  • Внешняя реклама: баннеры, растяжки, яркая вывеска с подсветкой в ночное время привлечет «случайных» клиентов, которым срочно нужно помыть машину. Рекламу можно размещать заранее, до открытия автомойки, чтобы водители запомнили, что в этом месте есть автомойка, куда можно заехать.
  • Обмен аудиторией — взаимная реклама с автосервисами, магазинами запчастей. Идеальный вариант — добавить скидку: помыли у нас машину — скидка на покраску у наших друзей.

Таргетированная рассылка — с помощью сервисов Big Data выделить группы потенциальных и текущих клиентов, каждая из которых будет получать выгодное для них предложение. Преимущество такой рассылки — сообщения направляются заинтересованным людям и помогают привлечь клиентов на автомойку, а не уходят «вхолостую», пропадая в корзине со спамом.