Как привлечь клиентов в магазин автозапчастей?

27 июля 2021

Несмотря на временное коронавирусное «затишье», украинский рынок растет: по показаниям AUTO-Consulting, в июле 2020 продажи новых легковых авто выросли на 15,7%. Развиваются и сопутствующие структуры для обслуживания: автосервисы и магазины запчастей. Многим дельцам хочется урвать кусочек дохода. Как привлечь клиентов в магазин автозапчастей и сделать так, чтобы в дальнейшем клиент вернулся именно к вам — в материале. 

Как найти локацию для магазина автозапчастей

Где лучше разместить магазин автозапчастей, чтобы посетители сами текли рекой? Ловить клиента, конечно, нужно в местах скопления автомобилистов, а именно:

  • возле заправок и СТО: выявив неполадку, водители с высокой вероятностью заходят купить нужную деталь на месте;
  • оживленные перекрестки и трассы;
  • гаражные кооперативы;
  • места с большим потоком людей (ТЦ) и др.

Также нужно проанализировать конкурентов: не затаился ли поблизости магазин с более низкими ценами? Выбрать удачное место поможет технология Больших данных, а именно геоаналитика. Big Data от Киевстар составит тепловую карту выбранной территории, на которой будет отмечено:

  • трафик людей и машин;
  • места скопления целевой аудитории.

Такая карта поможет магазину привлекать автолюбителей только за счет удобного расположения. Кроме того, владелец может спланировать размещение филиалов, разработать маркетинговую кампанию под особенности каждого участка, планировать акции, привлекательные для жителей конкретного района.

Как привлечь клиентов в магазин автозапчастей: портрет клиента

Допустим, магазин занял идеальное место в черте города — а клиенты не выстраиваются в очередь. Удачное расположение не означает, что вы моментально повысите свои доходы вдвое. Так в магазин будут попадать заранее лояльно настроенные на покупку клиенты, которые и управляют процессом продажи. Поэтому своего клиента нужно знать в лицо, и в этом тоже пригодится Big Data.

Для портрета клиента автомагазина используются общие данные: географическое положение, семейное положение, пол и возраст — и специфичные конкретно для этого бизнеса: наличие автомобиля, пол, возраст, путешествия за границу, поведенческие привычки касаемо поездок. Преимущество Big Data — все собранные данные регулярно обновляются, поэтому портрет всегда будет актуальным.

Почему важно наладить коммуникацию с клиентом

…Потому что именно благодаря общению с брендом, будь то большая сеть магазинов или одна новая точка, процессом продажи начинаете управлять вы, а не клиент. Покупателей, существующих и потенциальных, нужно информировать о новинках и акциях и поощрять за повторные покупки. Как расположить к себе своих покупателей:

  • программы лояльности для постоянных клиентов и акции для новеньких;
  • реклама — онлайн и офлайн в местах скопления ЦА — возле отделов Дорожной полиции, стоянках торговых центров, в автосервисах.

Эффективный инструмент общения с целевой аудиторией — таргетированные рассылки. С помощью анализа Big Data выделяют группы потенциальных и текущих клиентов, каждая из которых будет получать релевантное предложение.

С услугой Big Data от Киевстар задача, как привлечь клиентов в магазин автозапчастей, перестает быть сложной. Среди преимуществ работы с национальным оператором для бизнеса — хранение и быстрая обработка больших объемов данных; составление детального профиля клиента, не затрагивая конфиденциальную информацию абонентов; подбор классических и современных методов аналитики; оптимизация бизнес-процессов вашего дела.