Лайфхак для малого бизнеса. Как упорядочить платежи на карту

Украинский стартап mBill создал удобный сервис по принятию платежей на карту для малого бизнеса и частных лиц. 

Он пригодится многим украинцам, которые продают различные товары на таких площадках как Olx, в социальных сетях, в частности Facebook, на маркетплейсах.

Начинающие предприниматели занялись онлайн-торговлей неспроста. По данным торговой площадки  Prom.ua, украинцы стали больше и чаще покупать в интернете. За первые полгода 2017 они потратили на маркетплейсах Bigl.ua и Prom.ua более 6.6 млрд гривень, что на 64% больше, чем в тот же период прошлого года.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ

Чуть больше месяца назад mBill вышел в финал Телеком-акселератора 2.0., организованного Radar Tech при поддержке Киевстар.

Идея стартапа – облегчить жизнь малому бизнесу, упорядочив его платежи, а также изменить общепринятый в нашей стране и не очень безопасный, неудобный путь оплаты услуг — «скинь мне на карту». Такие переводы плодят массу мошеннических схем.

Мы выяснили, как будет работать новый сервис и какая перспектива его сотрудничества с Киевстар.

 

Для кого и как

Сооснователь сервиса Станислав Островский рассказывает, что во время его работы в команде Pay2You (сервис для перевода средств с карты на карту) около 70% платежей, которые проходили  через сервис, были  платой за товары и услуги продавцам.

«Все сервисы на рынке p2p переводов ориентированы на того, кто платит. Мы же подходим к этому с другой стороны, делаем сервис для продавца», — рассказывает Островский.

По его словам, в большинстве случаев продавец сбрасывает покупателю номер своей карты, и у последнего начинается квест: заплатил ли покупатель за товар, а если заплатил, то кто именно?

В случае с mBill, продавец отправляет покупателю ссылку на специальную платежную веб-страницу, в котором отображается получатель, назначение платежа, при желании — даже фото товара. После этого покупатель вводит данные со своей карты и через несколько секунд средства поступают на счет продавца.

 

2
Так выглядит аккаунт продавца

 

Мы протестировали сервис: создание собственной страницы и отправка на нее средств с другой карты заняла несколько минут.

Предприниматель получает моментальные уведомления про оплату своих страниц, видит всю историю совершенных операций и может выгрузить их в Excel, а также может при помощи специальной платежной кнопки легко привязать страницу оплаты к любой веб-странице, а также много мелких фич.

По словам сооснователя сервиса, все данные карт надежно защищены и не передаются торговцам или другим третьим лицам.

«Все данные защищены при помощи высоконадежных алгоритмов SSL шифрования с использованием ключей с длинной до 2048 бит», — отметил он.

 

3
Так выглядит создание платежной веб-страницы

 

Во время тестирования сервиса  действует один из самых низких тарифов на рынке 1% ( но не меньше 5 грн).

Для сравнения,  сервис для приема платежей Wayforpay предлагает тариф 4грн. + 1% от суммы перевода, а сервис Portmone – 1% + 5 грн также от суммы перевода.

 

Перспективы на будущее

На данный момент сервис работает в режиме открытого бета тестирования. Но в ближайшее время mBill и Киевстар намерены запустить совместный пилотный проект, который будет брендирован в стилистике оператора. Планируется, что Киевстар поможет протестировать и улучшить сервис.

«В ближайшее время мы сделаем небольшую рассылку на потенциальную аудиторию сервиса с запросом воспользоваться эти продуктом. Тем не менее, он будет доступен для всех граждан», — рассказала начальник отдела управления и развития мобильной коммерции Киевстар Леся Запорожец.

 

4

 

По ее словам, этот стартап заинтересовал Киевстар, поскольку аналогов продукта, который был бы ориентирован  именно на малый бизнес, в Украине нет.

Одним из возможных направлений работы с Киевстаром являются операции с мобильными деньгами. Со временем у  граждан будет возможность использовать свой мобильный счет при продаже или покупке вещей.

«Нам было бы интересно развитие направления оплаты с мобильного счета. Это тот функционал, который мы бы хотели добавить в сервис. Есть ряд товаров, которые покупателю более удобно оплачивать с мобильного счета», — рассказала представитель Киевстар.

 

Кто что думает?

Редакция расспросила участников рынка, насколько им может быть полезным такой сервис.

Владелица шоу-рума Art store Podval Наталья Ежова рассказала, что, по ее мнению, целевой аудиторией может стать, скорее, средний, а не малый бизнес.

«Поскольку масштабы производства малого бизнеса невелики, владелец без труда может проконтролировать все процессы, включая поступающие платежи от непосредственных заказчиков. Другое дело, когда бизнес развивается, увеличивается спектр услуг, штат сотрудников и количество заказов. В таком случае необходима максимальная автоматизация всех процессов. Тут сервис может помочь не упустить из виду продажи и оперативно среагировать на поступление средств», — рассказала она.

Сооснователь бренда авторской трикотажной одежды N.Romanova Надежда Бурбела отметила, что идея стартапа является интересной.

«Мне импонирует идея этого стартапа, если он сможет упорядочить и обезопасить платежи. Однако, стоит учитывать, что существуют и другие, более известные программы, которые позволяют проводить подобного рода операции. Если сервис mBill докажет свою эффективность и станет узнаваемым, если люди будут его использовать без опасения за сохранность своих средств и данных, думаю, наш бренд сможет им воспользоваться», — рассказала она.

Материал подготовлен в сотрудничестве с http://LIGA.net/

22.09.2017
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА