Big Data от Киевстар: как работают таргетированные SMS-рассылки

Big Data от Киевстар: как работают таргетированные SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №1
18 мая 2021
Решения для бизнеса

Что такое таргетированная рассылка и насколько эффективно она работает? Как и на основе каких данных выбирать целевую аудиторию для таргетинга? В нашей статье мы постарались ответить на самые популярные вопросы об этом способе продвижения продуктов и услуг.

Содержание

  1. Таргетированная рассылка: особенности технологии
  2. Что такое таргет
  3. Чем таргетированная рассылка отличается от спама
  4. Как найти свою целевую аудиторию
  5. Индивидуальное решение
  6. Платформа Business Data Solution
  7. Какие преимущества таргетированной SMS-рассылки
  8. Сферы применения таргетированной рассылки

Таргетированная рассылка: особенности технологии

Таргетированная рассылка от Киевстар — это современный и эффективный  канал коммуникации, который помогает привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Главное преимущество такого способа — возможность отправить свое предложение в SMS непосредственно на телефон тем, кому это действительно будет интересно. А теперь давайте разберемся в этой технологии детальнее.

Что такое таргет

В переводе с английского target — это «цель». В маркетинге этот термин обозначает «нацеливание» рекламы на конкретную аудиторию. Целевой сегмент выбирают, опираясь на поведенческие, социальные, возрастные характеристики, увлечения, геолокацию и прочее, в зависимости от сферы бизнеса и особенностей рекламного предложения.

Чем таргетированная рассылка отличается от спама

В отличие от спама и массовых рассылок, таргетинг позволяет использовать ресурсы бизнеса рационально и не раздражать назойливой рекламой людей, которые не заинтересованы в определенной продукции или услугах. Также очень важно, что Киевстар рассылает сообщения только тем абонентам, которые предварительно согласились на получение рекламной информации, и таким образом подтвердили свою заинтересованность.

Как найти свою целевую аудиторию

Точно и законно узнать черты своей целевой аудитории помогает анализ Больших данных. Клиентам Киевстар доступны два способа: индивидуальное решение и автоматизированная платформа для поиска клиентов и проведения рассылки.

  1. Индивидуальное решение

    По запросу бизнеса эксперты Киевстар с помощью инструментов анализа Big Data и алгоритмов машинного обучения разрабатывают предиктивную модель и на ее основе подбирают целевой сегмент продукта или услуги. Затем проводят таргетированную коммуникацию офлайн и в режиме реального времени. Если компания уже знает свою целевую аудиторию и хочет привлечь новых клиентов в определенном радиусе, эксперты помогут ее сегментировать для более точного попадания в цель и провести рассылку.

  2. Платформа Business Data Solution

    Разработанная Киевстар интеллектуальная автоматизированная платформа Business Data Solution дает возможность предпринимателям самостоятельно провести коммуникацию с существующей базой и подобрать целевую аудиторию с помощью Big Data-фильтров. Основная особенность этого инструмента: пользователь сам создает промо-кампанию, формирует целевую аудиторию с помощью смарт-фильтров, выбирает время запуска SMS-рассылки и анализирует результаты коммуникации.

    Для подбора целевой аудитории можно воспользоваться такими Big Data-фильтрами:

    • тип девайса;
    • основной населенный пункт;
    • наличие автомобиля;
    • пол и возраст;
    • интересы и другие.*

    *Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам.

    Смарт-фильтры можно использовать как для сегментирования собственной клиентской базы, так и для базы Киевстар. Стоит отметить, что в последней собраны контакты только тех абонентов оператора, которые дали согласие на получение рекламных сообщений в рамках программы «Мои скидки».

    С помощью Business Data Solution можно создавать разные рекламные предложения и запускать несколько промо рассылок для разных сегментов целевой аудитории и существующих клиентов. Например, с персональными промокодами на скидку для новых покупателей и для постоянных из существующей клиентской базы бизнеса. Также можно привлекать потенциальных потребителей, которые живут, работают или часто бывают рядом.

    Киевстар строго придерживается Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», поэтому не передает и не продает персональные данные абонентов третьим лицам. Получив от клиента запрос на коммуникацию с определенной аудиторией в конкретном радиусе, провайдер самостоятельно рассылает сообщения по SMS.

Какие преимущества таргетированной SMS-рассылки

  1. Рациональное использование ресурсов. Для запуска таргетированной  промо рассылки не нужно собирать команду внутри компании или нанимать подрядчиков для создания рекламы. Все важные задачи сможет решить один сотрудник со стороны бизнеса и менеджер Киевстар.
  2. Быстрый запуск промо. Разработка концепции рекламы, дизайна, съемка роликов или печать флаеров —  все это долго, дорого и трудозатратно. Для запуска таргетированной рассылки на базе готовой автоматизированной платформы Киевстар достаточно выбрать нужные Big Data-фильтры и согласовать небольшой текст с контент-менеджером Киевстар. Готово? Все, можно запускать.
  3. Возможность корректировать рассылку. В напечатанную продукцию уже нельзя внести правки. Массовой рассылкой по целевой аудитории можно управлять в режиме реального времени: корректировать текст SMS, менять фильтры и целевые сегменты.
  4. Оценка эффективности. Промокампания с применением таргетированной SMS-рассылки дает возможность оценить эффект от взаимодействия с конкретной целевой аудиторией. Например, отправка персонального промокода позволяет узнать точный охват, конверсию и количество покупок, и если нужно, усовершенствовать предложение или сменить целевой сегмент.

Сферы применения таргетированной рассылки

Таргетированные рассылки — это хороший инструмент продвижения для многих направлений бизнеса. Он подойдет как для крупных компаний, для которых Киевстар может разработать индивидуальное решение, так и для малого и среднего бизнеса, который может воспользоваться автоматизированной платформой Business Data Solution.

Но особенно эффективно этот способ работает для привлечения клиентов в высокомаржинальных сферах, где товары и услуги часто покупают спонтанно, под воздействием чувств и эмоций:

  • Ритейл: магазины продуктов, косметики, украшений, одежды и товаров для дома.
  • Питание: кофейни, бары, рестораны, кондитерские и сервисы доставки еды.
  • Путешествия: туры, билеты, бронирование отелей.
  • Спортивные услуги: абонементы в спортзал и на занятия с тренером.
  • Товары для детей: игрушки, одежда, книги.
  • Досуг: товары для рукоделия, хобби, билеты на концерты, фестивали и другие развлекательные мероприятия.
  • Салоны красоты, парикмахерские, ногтевой сервис.
  • Автосалоны.
  • Обучение, школы, курсы.

Таргетированной рассылкой по целевой аудитории стоит воспользоваться, когда на рынок выходит новый продукт, запускается новая услуга или планируется открытие торговой точки, кафе или отделения банка. Это действенный способ продать недорогие товары без инвестиций в масштабные рекламные кампании. Также отправка SMS с акционными предложениями и персональными скидками по своей базе поможет поддерживать интерес к продуктам и услугам у существующих клиентов.