Скоринг в страховании: что это такое и чем может помочь Big Data

20 января 2020
Решения
icon
293

Хотите обезопасить свой бизнес от убытков, предупредить отток клиентов? Используйте скоринговый балл. Скоринг в страховании работает не менее эффективно, чем в банковском деле. Подробнее об особенностях и преимуществах этого инструмента – читайте в нашей статье.

В чем заключается страховой скоринг

В переводе с английского «скоринг» означает «получение очков». Изначально этим термином пользовались в банковском деле. Банковский, или кредитный, скоринг – это система оценки платежеспособности и добросовестности потенциального заемщика.

Не так давно скоринг начали использовать и страховые компании. Это важный шаг в развитии сферы, так как помогает определить более надежных клиентов с устойчивыми привычками и поведенческими моделями.

Зачем нужен скоринг в страховании

  • Страховой скоринг позволяет оценить риски и размер возможных убытков, которые понесет страховая компания, если заключит договор с определенным клиентом.
  • Можно точнее рассчитать резерв и разработать гибкую тарифную сетку.
  • Определение благонадежных клиентов дает возможность предложить им более гибкие тарифы на страхование. Так компания удержит именно этот сегмент потребителей, повышая свою прибыль без увеличения рисков.
  • Если у человека низкий скориноговый бал, можно повысить ставки и таким образом компенсировать возможные риски.

Как работает страховой скоринг

Для создания страховой скоринговой модели обычно учитывают такие основные переменные, как:

  • количество нарушенных потенциальным клиентом обязательств, их сроки и серьезность;
  • наличие кредитной истории и ее качество;
  • региональные факторы.

Также для оценки используют дополнительные данные:

  • пол;
  • возраст;
  • информация о членах семьи;
  • финансовое положение и прочее.

На основе математического анализа всех данных формируется скоринговый балл потенциального клиента, и уже в зависимости от этого бала страховая рассчитывает тариф.

Источники информации для создания скоринговой модели

У страхового скоринга есть ряд сложностей, одна из которых — получение необходимой информации в соответствии с требованиями законодательства об использовании и защите персональных данных.

Страховые компании могут воспользоваться:

  1. Данными, предоставленными самим клиентом (анкета, кредитна история, информация о семье, ссылка на аккаунты в соцсетях и прочее).
  2. Оценкой конкретной среды и условий, в которых, например, находится или эксплуатируется объект страхования.
  3. Большими данными — BigData. Это может быть информация мобильного оператора о местоположении, поездках, тратах и много другое.

Кроме того, современные скоринговые системы способны не только обрабатывать готовые данные, но и самообучаться (Machine learning). Учитывая модель поведения существующих клиентов, системы самостоятельно корректируют свою оценку потенциальных потребителей.

Почему стоит выбрать BigData от Киевстар

Мы предлагаем клиентам только современные проверенные продукты на основе BigData. Источником больших данных являются действия пользователей в интернете, информация из соцсетей, блогов, CRM-систем, СМИ, базы данных, показания приборов и датчиков, транзакции, кредитные истории и многое другое. Эта информация постоянно обновляется, поэтому полученная на ее основе модель для скоринга в страховании будет максимально точной и актуальной.

Также важно, что все аналитические модели Киевстар на базе Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных в соответствии с законами Украины.

icon
293