Рекламный бюджет: как подобрать эффективные инструменты для продвижения продукта и привлечения новых клиентов?

Рекламный бюджет: как подобрать эффективные инструменты для продвижения продукта и привлечения новых клиентов?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
28 сентября 2021
Бизнес решения

Любая маркетинговая кампания нуждается в тщательном планировании. Необходимо уделять внимание каждой мелочи и глубоко изучить доступные рекламные площадки, продумать бюджет, подсчитать возможные результаты. Именно финансовая часть является очень важной. Ведь эффективность всей кампании и окупаемость вложенных ресурсов зависят от грамотного распределения средств.

 

Бюджет на рекламу — это та сумма, которую ваша компания может потратить для продвижения своих услуг или продуктов за определенный период времени. Ее размер зависит от многих факторов, в частности от того, какие задачи и цели вы ставите во время рекламной кампании. Чтобы привлечь клиентов, можно использовать самые разнообразные способы. Правильно рассчитанный рекламный бюджет поможет в этом.

Какие расходы входят в рекламный бюджет?

Если говорить об основных расходах, то в этот список обязательно входят следующие элементы:

  • прямые объявления, которые включают в себя оплату рекламной площадки на телевидении, радио, в печатной продукции (газетах или журналах);
  • производство различной продукции рекламного типа, например, брошюр, тематических роликов, сувениров и т. д.;
  • трейд-маркетинг, который состоит из проведения разнообразных акций, кампаний для потребителей, интересных мероприятий;
  • интернет-реклама, куда входит вся деятельность компании в сети (продвижение сайта, общение в социальных сетях и полноценное продвижение продуктов).

Сегодня компании чаще всего выбирают интернет-рекламу и инструменты digital-marketing. Тогда как интернет-маркетинг подразумевает использование только всемирной паутины и ее возможностей, второе направление помогает продвигать товары или услуги с помощью различных цифровых технологий и гаджетов (POS-терминалы, «умные» устройства).

Диджитал-маркетинг задействует различные каналы рекламы:

  • интернет — используются любые устройства с выходом в сеть (смартфоны, ПК, ноутбуки, планшеты), в рамках продвижения применяются такие инструменты, как баннерная, контекстная и поисковая реклама, SEO-оптимизация сайта, социальные сети;
  • телевидение — создаются короткие рекламные ролики, которые транслируются во время пауз на цифровых каналах;
  • локальная сеть — использование корпоративной сети одного офиса или локальной сети определенного района города, дома, чтобы распространить рекламу с географической привязкой;
  • мобильные устройства — рассылка SMS-сообщений рекламного характера по клиентской базе, а также WOW-звонки с уникальными предложениями клиентам;
  • социальная сеть — помогает запустить «вирусную» рекламу, опубликовать «независимые» мнения, обсуждения и создавать тематические группы.

Провести эффективную рекламную кампанию с помощью любого диджитал-канала помогут инструменты Big Data от Киевстар. Анализируя большие данные, можно лучше понять свою аудиторию, найти больше потенциальных клиентов, запускать рекламу именно тогда и там, где она будет приносить пользу.

Как планировать бюджет правильно с Big Data от Киевстар?

Рекламный бюджет: как подобрать эффективные инструменты для продвижения продукта и привлечения новых клиентов?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Перед расчетом рекламного бюджета необходимо четко установить, куда именно уходят деньги и как потратить их не зря. Чтобы оптимизировать свои расходы на рекламу, следует сформировать маркетинговую стратегию, а для этого нужно правильно понимать свою целевую аудиторию (ЦА).

И в этом вам помогут инструменты Big Data от компании Киевстар. Их возможности практически безграничны. И сегодня они применяются в различных сферах, в том числе и на рекламном рынке.

Составление портрета клиента

Чтобы правильно рекламировать продукт или услугу, необходимо изучить свою целевую аудиторию (ЦА) и оптимизировать под нее маркетинговую стратегию. Так вы сможете узнать, для кого именно предназначается ваше предложение, какие проблемы клиента оно помогает решить. Для лучшего понимания целевой аудитории и определения ее характеристик необходимо составить портрет клиента с помощью анализа больших данных — Big Data. При этом используются такие характеристики:

  • наиболее посещаемые места — эта информация нужна для того, чтобы определить, в каком месте лучше открыть новую точку выдачи товара или поставить баннер с рекламой;
  • пол — женщины и мужчины могут интересоваться разными темами;
  • возраст — информация поможет подобрать правильный контент для рекламы, улучшить ее дизайн и выбрать площадку для показа;
  • куда путешествуют — популярные страны, транспорт, которым пользуются во время поездок.

Составляя профиль клиента, важно учитывать некоторые моменты:

  • какие проблемы потребителя вы можете решить с помощью вашего предложения;
  • стремление потребителя, его мотивацию;
  • есть ли потребность в вашем предложении;
  • насколько лояльно клиент относится к вашему бренду, готов ли он рассказать о нем друзьям.

Результаты анализа от специалистов Киевстар помогут заказчику получить полный аналитический отчет с процентным распределением аудитории. К примеру, в группе товаров для рыбалки мужчины-покупатели составляют 80 %, женщины-покупатели — 20 %; в возрасте от 18 до 25 лет холодильниками интересуется 35 % людей, а 60 % — это люди в возрасте 26-45 лет, и всего 5 % — после 46 лет. Такая информация по всем вышеперечисленным критериям может быть предоставлена под запрос заказчика. При этом учитывается специфика его услуг или товаров.

Имея подобные данные аналитики вы сможете ближе познакомиться со своей целевой аудиторией, понять ее потребности и предпочтения. С помощью портрета клиента проводится сегментация базы уже имеющихся клиентов, создается эффективная стратегия развития и продвижения бизнеса, разрабатывается лучшее продвижение. Все это положительно влияет на продажи.

Look-alike аудитория

Чтобы сделать рекламу более эффективной, привлечь на сайт новых клиентов, расширить бизнес, воспользуйтесь инструментом Big Data от Киевстар. С его помощью вы сможете найти аудиторию, максимально похожую на портрет вашей ЦА и пользователей продукта. Look-alike аудитория позволяет лучше составлять и проводить триггерные и таргетированные SMS-рассылки. При этом учитываются различные критерии: пол, регион проживания, интересы, возраст. Так информация о вашей компании будет доноситься тем людям, которые с большей вероятностью проявят к ней интерес.

Поиск и использование Look-alike аудитории выгодны любому бизнесу:

  • про ваши товары или услуги узнают только те, кому они будут интересны;
  • при правильной настройке таргетинга реклама будет восприниматься более лояльно, ведь она отвечает запросам потенциальных клиентов;
  • можно подобрать контент и подходящие площадки для него в зависимости от ЦА, что экономит рекламный бюджет.

С Look-alike аудиторией легко работать самостоятельно. Чтобы быстро определить правильный источник для ее создания, рекомендуется использовать воронку продаж. Сначала необходимо выбрать пользователей, которые посетили сайт, имели взаимодействие с рекламой (если она показывалась в социальных сетях), сделали покупку или воспользовались услугой.

В каждом из этих сегментов можно создать свою Look-alike аудиторию. Для точного и быстрого поиска существует два способа использования Big Data от Киевстар.

В первом случае необходимо определить основные характеристики потенциального клиента, учитывая разные параметры (пол, возраст, геолокация, наличие детей и пр.). Используя полученную от вас информацию, специалисты Киевстар определят именно тех людей, которым выделенные черты присущи.

Во втором случае специалисты Киевстар сначала анализируют уже имеющихся клиентов для определения основных критериев поиска ЦА. Для этого используются алгоритмы машинного обучения. Благодаря полученным данным определить Look-alike аудиторию можно с большей точностью.

Таргетированные рассылки

Используя составленный с помощью Big Data от Киевстар портрет клиента и Look-alike аудиторию, можно найти потенциальных клиентов своего предложения и провести таргетированные рассылки.

Сегодня таргетинг считается одним из самых популярных и эффективных способов продвижения. Его главная особенность состоит в более низкой стоимости привлечения, в сравнении с другими видами рекламы.

Таргетированная рассылка помогает вести диалог с потенциальным покупателем товара или пользователем услуги. SMS-сообщения приходят только тем абонентам, которые заинтересованы в вашем предложении. Стоит обратить внимание, что SMS-рассылка не является спамом. Ведь сообщения приходят тем абонентам, которые подписались на программу «Мои скидки» и согласились на их получение.

Подбор аудитории осуществляется на основе тщательного анализа Big Data. С помощью SMS-рассылки можно предоставлять клиентам информацию о новых распродажах, скидках, акциях, интересных предложениях. Они используются и для получения обратной связи.

Триггерные рассылки

При необходимости увеличить продажи товара или услуги можно использовать триггерные рассылки. Они запускаются только в тот момент, когда происходит определенное событие или клиент совершает какое-либо действие. Например, это может быть попадание в определенную геолокацию, если ваш магазин располагается в торговом центре. Как только клиент появляется в этом месте, получает СМС-сообщение о том, что у вас проводятся акция, сезонная распродажа.

Индивидуальные триггеры и решения подбираются под определенный целевой сегмент или кампанию.

Геоаналитика и Heatmap

С помощью таких инструментов Big Data, как тепловая карта (Heatmap) и геоаналитика, можно тщательно анализировать скопление целевой аудитории на определенной локации (город, район, регион, улица). Места, к которым ваша ЦА проявляет интерес обозначаются более теплым цветом. Так вы поймете, где именно в течение дня бывают потенциальные клиенты. Данная информация поможет правильно подобрать место для баннера или размещения промоутеров.

Все предложенные сервисы и услуги с использованием Big Data созданы мобильным оператором. Работая с большими данными, компания придерживается Законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS и MMS, история браузера, не передаются и не продаются третьим лицам. Для создания аналитических моделей с помощью инструментов Big Data используются зашифрованные и неперсонализированные данные.

Как достичь эффективности, используя офлайновую рекламу?

Рекламный бюджет: как подобрать эффективные инструменты для продвижения продукта и привлечения новых клиентов?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Каждый, кто хотя бы раз открывал собственный бизнес, вспоминает те времена, когда тратил большие суммы денег на рекламу (офлайн и онлайн), а она не приносила прибыли. К сожалению, нельзя заранее сказать, какой рекламный канал станет провальным, а какой — принесет пользу. Кому-то больше подойдут платные объявления в поисковой системе, а кто-то получит эффективный результат от рекламы на местном ТВ. Здесь важно, чтобы выбранный канал полностью совпадал с ритмом жизни и ценностями вашей целевой аудитории.

Как рационально распределить бюджет на рекламу в интернете?

Если вы решили использовать онлайн-рекламу, стоит подробнее изучить ее особенности.

Контекстная реклама

Эти объявления клиенты видят на тематических сайтах или в поисковых системах. Соответственно, такая реклама бывает тематической или поисковой. Первую размещают на определенных сайтах и в онлайн-журналах. Вторая попадается пользователю, когда он вводит соответствующий запрос в поисковой системе. Этот вид рекламы не подойдет, если на ваш продукт еще не сформировался спрос.

Социальные сети и таргетированная реклама

Во всех популярных социальных сетях (Facebook, Instagram и др.) можно найти специальные инструменты для создания таргетированной рекламы. Выбрать подходящую социальную сеть можно, учитывая интересы вашей аудитории. Например, Инстаграм больше используют молодые люди, а вот Фейсбук подходит аудитории постарше.

Если говорить о таргетированной рекламе, то она создается на основе определенных критериев вашей ЦА (возраста, пола, интересов, хобби, работы и т. д.). Для получения максимального результата важно, чтобы таргетинг был подобран очень точно. Такую рекламу можно запускать на достаточно широкую аудиторию, поэтому она является более эффективной.

Таргетированная реклама также применяется в SMS-рассылке. Но этот инструмент лучше всего использовать в комплексе с другими.

Оценка затрат на рекламу

Есть 4 показателя, которые помогут понять, насколько эффективно работает выбранный рекламный канал:

  • количество звонков — если вы запускаете рекламу в социальных сетях, лучше указать номер телефона, отличающийся от указанного на сайте, тогда вы сможете понять, откуда клиент узнал о вас;
  • количество посетителей сайта — установить переходы из социальных сетей на сайт достаточно просто, для этого используются сокращенные ссылки с UTM-меткой, которые помогают отследить переход;
  • количество сообщений — если клиенты часто ведут с вами диалоги в социальных сетях, когда хотят покупать новый продукт, то можно воспользоваться статистикой аккаунта, которая предоставляется в конце определенного периода;
  • траты на одного клиента — здесь необходимо добавить всех потенциальных клиентов, которые связались с вами по всем рекламным каналам, учесть точную сумму, потраченную на рекламу, и разделить на количество этих потенциальных клиентов (отсейте тех людей, которые не купили товар, — и вы получите стоимость одного покупателя).

В последнем пункте все зависит от среднего чека. Например, если вы потратили на одного человека 1 тыс. грн, но он потратил на услуги или товары около 10 тыс. грн, то такие вложения считаются очень выгодными.

С помощью анализа больших данных открываются новые возможности для роста и развития компании. Но метод и способ применения инструментов Big Data от Киевстар зависят от особенностей бизнеса и выбранной отрасли. Поэтому для получения большей информации оставляйте заявку на сайте. Менеджеры компании предоставят развернутые профессиональные ответы на вопросы.

Теги