Как привлечь клиентов в строительную фирму?

05 августа 2021

Найти работу для строительной фирмы не так просто: потенциальные клиенты не совершают спонтанных заказов и подходят к выбору поставщика услуг с особой избирательностью, тщательно сравнивая условия и цены. Чтобы достучаться до клиента и сделать его «своим», нужно использовать новые технологии. Как привлечь клиентов в строительную фирму и повысить прибыль с помощью технологии Больших данных — в материале.

Офлайн VS онлайн

Раньше клиентов на строительство владельцы фирм искали через печатные средства массовой коммуникации, размещая объявления в тематических газетах и журналах, или через телевидение и радио. Сейчас же подрядчиков ищут в интернете. Соответственно, именно там и нужно «ловить» своего клиента. Но перед созданием маркетинговой стратегии нужно четко понять, на кого нужно ориентироваться, то есть для кого предназначены услуги фирмы. На строительном рынке это могут быть как физические лица, так и владельцы бизнеса. Поэтому маркетинговую стратегию стоит начать с портрета клиента.

Портрет клиента описывает человека, которого заинтересуют услуги фирмы, по таким характеристикам, как пол и возраст, география, род занятий, привычки, семейное положение. Как составляют портрет клиента с помощью Big Data от Киевстар: изучают накопленные данные из базы абонентов и по заданным для разработки аналитической модели характеристикам находят закономерности, которые помогают сделать релевантное предложение потенциальным клиентам. При этом аналитики Киевстар соблюдает законодательство Украины и следует Законам «Про защиту персональных данных»: в работе не используется и не передается третьим лицам конфиденциальная информация абонентов.

Зная особенности своей аудитории, можно избежать расходов ресурсов и времени на непродуктивное взаимодействие с аудиторией, быстрее увеличить доход и расширить базу клиентов. Как искать клиентов для строительной фирмы в интернете:

  • реклама на тематических форумах;
  • агрегаторы строительных услуг;
  • собственный сайт и его SEO-продвижение;
  • контекстная реклама;
  • реклама через соцсети и тематических блогеров.

Инструменты Big Data для привлечения клиентов на строительство

Аудитория Look-alike

Это инструмент, который расширяет существующую базу и помогает найти клиентов, похожих на уже существующих. Например, если ваша фирма поставляет материалы для стройки, это могут быть мужчины, имеющие семью с детьми, которые интересуются строительством и предпочитают самостоятельно чинить неполадки и делать ремонт. Владелец фирмы может сам изучить свою аудиторию и предоставить аналитикам Киевстар критерии для поиска или же поручить им изучить клиентскую базу и определить характеристики, по которым следует искать новых клиентов.

Геомаркетинг и геоаналитика

Эти инструменты пригодятся при выборе места для постройки здания. Геомаркетинговое исследование учитывает особенности инфраструктуры района в целом, преимущества и слабые стороны, что будет полезным как для жилья, так и для  коммерческой недвижимости. Heatmap (тепловые карты) — это визуализация большого массива информации. Этот инструмент поможет выбрать выгодную локацию для кофейни, автозаправки и любой другой бизнес-недвижимости.

Таргетированная рассылка

«Прицельная» коммуникация работает куда лучше, чем тактика spray-and-pray, когда рекламные предложения рассылаются множеству пользователей наугад с надеждой, что кто-то вдруг, да откликнется. Выбирая таргетированную рассылку от Киевстар, вы рассылаете сообщения потенциально заинтересованным в нем людям, привязываясь к характеристикам портрета клиента. Так, например, если ваша фирма оказывает строительные услуги и поставляет материалы для стройки, то вы можете создать несколько рассылок и отправлять сообщение со скидкой на стройматериалы только тем абонентам, которые ведут строительство самостоятельно. Таким образом намного проще привлечь клиентов в строительную фирму, не тратя ресурсы на сообщения в папку «спам».