Big Data для маркетинга: как аналитика помогает продавать эффективнее

Big Data для маркетинга: как аналитика помогает продавать эффективнее, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
16 сентября 2021
Бизнес решения

Кто ваши клиенты и чего они хотят? Чтобы в далеком 2000-ом году ответить на эти вопросы, нужно было отправляться «в поля» и общаться с людьми лично. Делать опросы, проводить глубокие интервью, анкетирование. Сейчас это в основном осталось в прошлом: бизнесу достаточно обратиться к Big Data аналитике, чтобы понимать что, как и когда продавать. О лучших инструментах Big Data для маркетинга — в материале Kyivstar Business Hub.

 

Что такое Big Data и зачем это бизнеса

«Компания без аналитики слепая, глухая и напоминает оленя, который случайно выбежал на автостраду». Когда Джеффри Мур, автор бестселлера по маркетингу технологических компаний, написал это в 2012 году, его слова могли показаться преувеличением. Но чем дальше развивается человечество и технологии, тем очевиднее становится факт: бизнес не может расти без качественной работы с данными. Космически быстрое развитие рынка Big Data является тому подтверждением.

В 2020 году мировой рынок больших данных составил 208 млрд долларов. По прогнозам Expert Market Search, он в течение следующих 5 лет удвоится, достигнув отметки в 450 млрд долларов. Прогнозируемо, что уже в 2025 году в мире будет существовать 150 триллионов гигабайт данных.

Так что же такое Big Data? Это наборы информации настолько больших размеров, что для их обработки недостаточно использовать обычные компьютерные решения. Именно поэтому возник термин «большие данные», который обозначает феноменальные накопление и усложнение данных, а также — набор инструментов для их анализа.

Аналитику Big Data сегодня используют в различных сферах. Большие ритейлы собирают информацию о пищевых привычках своих покупателей. Авиакомпании отслеживают популярность направлений и в зависимости от спроса меняют маршруты и ценовые предложения. Власти городов обрабатывают информацию о движении автомобилей и общественного транспорта в режиме реального времени, чтобы ограничить скорость и разгрузить дороги, а также запланировать бюджеты на ремонт или развитие новых развязок.

Польза от Big Data очевидна для всех индустрий, в том числе — для маркетинга и продаж. Если вы пытаетесь улучшить лояльность и заинтересованность клиентов, увеличить продажи, принимать решения по ценообразованию, легко искать новых клиентов — технологии на основе больших данных станут для вас незаменимым инструментом.

Как компании используют Big Data

Представьте себя в вечернем Париже возле Эйфелевой башни. Здесь туриста на каждом шагу ждут юркие продавцы, увешанные сувенирами. Вблизи башни они предлагают открытки, магнитики и брелки для ключей. Стоит подойти ближе к Марсовому полю — они уже предлагают бутылки с вином и покрывала для пикника. А как только упали первые капли дождя, местные торговцы откуда-то достают зонтики и дождевики. Начинается новая массовая атака туристов уже с новым товаром.

Не столь агрессивную, но такую ​​же мгновенную адаптацию к потребностям клиента предлагают и новейшие технологии. Благодаря работе с Big Data ритейл-компании анализируют поведение потребителей, их предпочтения и историю покупок, а затем — предлагают клиенту актуальные для него вещи и продукты. Статистика показывает, что потребители на 40% чаще просматривают именно рекомендованные им товары и услуги.

Например, такой анализ использует британский интернет-ритейлер Very. Он не только изучает предпочтения своих потребителей, а и прогноз погоды в регионе клиента. Когда человек заходит на сайт Very для покупок, ему показывают один из 1,2 млн вариантов стартовой страницы платформы с персонализированными товарами.

«Мы знаем, что актуальность выигрывает в розничной торговле. Клиенты тонут в море бесконечного выбора, поэтому мы упрощаем им покупки, адаптировав для них наши сайты», — говорит генеральный директор Very Алекс Болдок.

Чтобы клиент не потерялся среди товаров, все больше компаний направляют потребителям именно персонализированные сообщения. По данным Epsilon, 80% клиентов скорее всего приобретут продукт или услугу у бренда, который предлагает актуальное для них предложение. Пользуется этим и всемирно известная Coca-Cola.

Компания собирает и анализирует упоминания о ней в социальных сетях, в службах обслуживания и в других каналах взаимодействия с клиентами. Благодаря Big Data они сегментируют контент и рассылают только релевантные для человека предложения.

«Мы создаем рекламный контент, который по-разному говорит с разной аудиторией. Некоторые люди любят музыку, а другие — ежедневно смотрят спортивные программы. Наши бренды заметны в этих пространствах. Мы упорно работаем с данными, чтобы донести брендированный контент к потребителю и совместить его с пристрастием людей», — заявляет директор по стратегическим данных и маркетингу Coca-Cola Джастин де Грааф.

Строим портрет клиента с Big Data от Киевстар

Возможности работы с Big Data стали сейчас доступны не только крупным компаниям с многолетней историей, а и малому и среднему бизнесу. Так, украинские предприниматели могут воспользоваться аналитикой больших данных благодаря компании «Киевстар».

Киевстар имеет наибольшую базу абонентов в Украине — более 25 млн пользователей мобильной связи и интернета. Анализ трафика о потреблении телеком-услуг является базовым для аналитики Big Data. Огромные массивы анонимизированных данных позволили создать инструменты, которые помогают разрабатывать актуальные бизнес-стратегии и маркетинговые предложения.

Вместе с Big Data маркетологи компаний могут:

  • Точно определять целевую аудиторию и ее потребности;
  • Эффективно строить таргетинг и коммуникацию с клиентами;
  • Находить лучшее место для наружной рекламы и точек продаж.

Чтобы впервые запустить рекламную компанию с Big Data-решениями, нужно определить, кто является вашей целевой аудиторией. Например, для салона с духами это могут быть женщины 20-50 лет, которые живут в больших городах и раз в год путешествуют за границу. А для производителя крафтового пива в Киеве аудиторией могут быть мужчины 25-55 лет, которые живут в столице и интересуются спортивными трансляциями. Отталкиваясь от такого описания, вы уже можете лучше понимать, какую ценовую политику проводить и как привлекать клиентов.

Если вы еще не определили, кто ваш клиент, обратитесь к специалистам Киевстар. С помощью инструментов Big Data эксперты определят основные характеристики и предпочтения потребителей вашего продукта и построят портрет идеального клиента.

В частности, если вы планируете активно привлекать новых клиентов, специалисты Киевстар построят look-alike-аудиторию — это ваши потенциальные клиенты, которые похожи на имеющуюся целевую аудиторию или портрет идеального клиента по определенным критериям. Например, автомобилисты, люди с определенными привычками или интересами, которые время от времени бывают на определенной локации.

Запускаем персонализированную рассылку

Киевстар предлагает маркетологам два вида рассылок, которые основаны на Big Data: таргетированную и триггерную. Первая помогает сегментировать свои сообщения для разных аудиторий.

Чтобы провести таргетированную рассылку можно воспользоваться интеллектуальной платформой для самостоятельных рассылок от Киевстар и настроить отбор целевой аудитории собственноручно, выбирая Big Data-фильтры из имеющихся на платформе. Выберите пол, возраст, тип телефона, местонахождение нужной аудитории и тому подобное. Создайте предложение актуальное именно для этих клиентов и запустите рассылку. Ее получат абоненты Киевстар, которые дали согласие на получение рекламных сообщений.

Кроме таргетированной, Киевстар предлагает использовать триггерную рассылку. Так заказчик сможет коммуницировать с имеющимися или потенциальными клиентами в зависимости от событий, которые с ними происходят. Триггером может стать множество ситуаций — визит на определенную локацию, поездка в другой город и прочее. Как только триггер срабатывает — клиент получает от вас рассылку.

Например, вам нужно привлечь клиентов в новый ресторан. Сделайте это с помощью триггерной рассылки: как только люди окажутся в заданном радиусе от заведения, они получат от вас заманчивое предложение, например, поужинать с друзьями со скидкой.

Ищем место для рекламы

Если вы планируете открыть новую торговую точку или ищете лучшее место для размещения рекламы, то вам пригодятся инструменты Heatmap и геоаналитика. Они помогут проанализировать перемещения именно вашей целевой аудитории на определенной территории — страны, города или района — и определить локации, где сосредоточено больше всего потенциальных клиентов в определенные временные промежутки. Информацию вы получите в виде карты с цветными обозначениями, которые отражают места наибольшей концентрации вашей аудитории.

Благодаря Heatmap и геоаналитике вы можете:

  1. Найти заинтересованную аудиторию на определенной территории.
  2. Оценить эффективность имеющихся торговых точек/заведений.
  3. Определить оптимальное место для нового заведения или магазина.
  4. Провести эффективную рекламную кампанию с билбордами и листовками, учитывая перемещение целевой аудитории.
  5. Провести анализ посещаемости заведений конкурентов в конкретной точке.

Например, вы рекламируете компанию, которая занимается грузовыми перевозками. Ваши клиенты — это владельцы крупного и среднего бизнеса, которые живут в областных центрах Украины. Задайте нужные параметры и найдите места, где лучше поставить рекламные билборды. Клиент увидит ваше предложение.

Преимущества Big Data от Киевстар

Благодаря современным технологиям бесконечный поток информации, который ежесекундно становится все больше, удается осмыслить и применить на пользу людям, отвечая на их интересы и даже превосходя ожидания. Big Data сейчас помогает предсказывать землетрясения, предотвращать развитие болезней, улучшать технику, создавать новые «ноу-хау» для человечества, все больше персонализировать предложения для потребителей товаров и услуг. Такую же очевидную пользу эти инструменты приносят и бизнесу, приумножая его прибыль и строя новый, более точный диалог между потребностями клиентов и имеющимся предложением.

Big Data решения для бизнеса от Киевстар имеют следующие преимущества:

  1. Более 40 параметров для точного отбора целевой аудитории с помощью Machine Learning, учитывающие как наиболее популярные запросы — возраст, пол, наличие детей и т.д., так и сегментацию по определенным интересам.
  2. Интеллектуальная Big data-платформа для самостоятельных рассылок — возможность проводить промокампании, настраивая их собственноручно и гибко управляя бюджетом.
  3. Использование данных исключительно в рамках действующего законодательства и их безопасность: Киевстар не передает и не продает третьим лицам данные абонентов, а для создания аналитических моделей работает только с анонимизированной и обобщенной информацией.
  4. На 100% собственная Big data-команда экспертов (Data Scientists/Analysts/Engineers, ETL/Java devs, DevOps, Product owners), которая уже несколько лет работает с аналитическими моделями как для самого Киевстара, так и для создания продуктов для клиентов.
  5. Открытый Телеком — API-платформа, которая дает доступ к Big Data от Киевстар для быстрой интеграции с вашим бизнесом.
Теги