Как привлечь клиентов в тату-салон?

06 августа 2021

Конкуренция среди тату-салонов на первый взгляд не кажется высокой, тем не менее вопрос, как привлечь клиентов в тату-салон, вовсе не так прост. Проблема в специфике спроса: тату — не массовая услуга, на которую решаются спонтанно, да и постоянные клиенты не записываются на сеанс каждый месяц. Поэтому традиционных методов — продвижения в соцсетях, конкурсов и старого доброго сарафанного радио, недостаточно. Малый бизнес берет на вооружение возможности технологии Больших данных, которыми активно пользуются крупные корпорации.

С чего начать: где открыть тату-салон и где найти клиентов на тату

Если вы только планируете начать свое дело и открыть новый тату-салон, инструменты Big Data от Киевстар на первых этапах помогут организовать бизнес так, чтобы обеспечить приток клиентов, рассчитать приблизительную прибыль и стратегии повышения дохода. Пункт первый — локация. Выбрать выгодное место поможет геоаналитика и Heatmap (тепловые карты). Аналитики работают только с неперсонифицированными большими данными из базы оператора, соблюдая  законодательство Украины «Об информации» и «О защите персональных данных».

На тепловых картах визуализируют информацию о пребывании населения в том или ином районе, трафике людей в течение суток, особенностях инфраструктуры. Инструменты предоставляют информацию о целом городе и конкретных районах, поэтому вы можете выбрать подходящий район для студии или же, оценив особенности инфраструктуры и населения конкретного участка, выбрать между открытием салона или студии поменьше для начала. Геоаналитика также помогает проанализировать деятельность конкурентов поблизости, просчитать охват салона, выстроить внешнюю рекламу, чтобы заинтересовать поклонников тату.

Аудитория тату-салонов сравнительно небольшая, поэтому важно не только определить свою ЦА, но и правильно сегментировать ее, чтобы создавать релевантные услуги и предложения для каждой группы. Используя данные, накопленные телеком-оператором, Big Data от Киевстар поможет вам составить портрет клиента — характеристики потенциальных посетителей тату-салона: пол, возраст, география, семейное положение, интересы и пр. Если же вы мастер со своей аудиторией и частью постоянных клиентов, которые регулярно приходит к вам набивать рисунки, вам пригодится поиск похожих. Look-alike аудитория — это люди, которые похожи по критериям на профиль вашего идеального клиента, а значит, с высокой вероятностью положительно отнесутся к предложению от нового тату-салона.

Как привлечь клиентов в тату-салон с помощью рекламы офлайн и онлайн

  1. Сарафанное радио. Это старый и желанный способ для мастеров и клиентов найти друг друга: люди охотно верят чужому личному опыту, к тому же могу сами убедится в качестве зажившей работы. Чтобы в тату-салон или студию хотели возвращаться, важно повышать навыки мастеров и обеспечить дружественную атмосферу с клиентами, чтобы клиент вернулся если не за новой татуировкой, то хотя бы с другом.
  2. Печатная реклама. Раздача листовок постепенно теряет популярность. Но оригинально оформленные флаеры можно распространять на фестивалях и ивентах, где собирается ваш целевой сегмент — в этом случае реклама может сработать.
  3. Внешняя реклама. Внешнее оформление салона должно работать как рекламный щит само себе, усиливая презентацию и позиционирование. Если вы хотите больше внешней рекламы, выберите место с помощью тепловой карты, чтобы билборд или ситилайт располагался в местах, где бывают люди, подходящие под ваш портрет клиента.
  4. Соцсети. Страничка в инстаграме или фейсбуке — это одновременно и портфолио, и канал обратной связи, и площадка для проведения конкурсов и пр.
  5. Сайт. Страница выполняет все перечисленные в предыдущем пункте функции, но также должна быть максимально информативной: режим работы салона; вся информация о мастерах (работы, дипломы); форма связи; отзывы клиентов.

Рассылка. Таргетированная SMS- или интернет-рассылка с инструментами Big Data — это эффективный способ, как привлечь клиентов в тату-салон. Сообщение получают пользователи, которые подходят под ваш портрет клиента и дали согласие на получение рекламы. Таким образом бюджет не распыляется на сообщения «в спам». А владелец получает возможность оценить эффективность и конверсию рассылки, чтобы учесть эту информацию в постройке маркетинговой стратегии.