Аналитические сервисы и инструменты Big Data успешно работают в сфере ритейла, маркетинга, банкинга и информационных технологий. Но их популярность продолжает расти, появляются все новые продукты, которые помогут увеличить доход другим сферам бизнеса. Сегодня поищем ответ на вопрос, как с помощью больших данных привлечь клиентов в стоматологическую клинику.
Выбираем место для стоматологического центра
Что бы вы не планировали открыть: крупный центр или частный стоматологический кабинет, важно подобрать выгодную локацию. Чтобы проанализировать максимальное количество информации и учесть ключевые нюансы, воспользуйтесь услугами Big Data от Киевстар.
- Heatmap – тепловые карты выбранного района, города или всей территории Украины. Доступно два вида тепловых карт: для неперсонифицированной базы абонентов Киевстар с фильтрами по возрасту, полу, типу смартфона и так далее и для определенного целевого сегмента. Чтобы определить эту аудиторию, используются экспертные критерии и моделирование.
- Геоаналитика – инструмент, который использует накопленные телеком-оператором данные и на их основе дает возможность путем автоматизированного моделирования определить места, где часто бывает целевая аудитория в будни или выходные; провести анализ конкурентов поблизости; определить плюсы и минусы инфраструктуры района; сделать прогноз относительно прибыли и территориального охвата клиники.
Также Big Data помогает разработать эффективную рекламу с учетом местности и понять, как привлечь клиентов в стоматологическую клинику. Важно отметить, что Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Компания не передает третьим лицам персональную информацию об абонентах. Все аналитические модели строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.
Новые клиенты: где искать и чем привлечь
Для начала необходимо учесть, на кого рассчитано медицинское учреждение, какие услуги вы предоставляете: протезирование, лечение, чистка, отбеливание и прочее. От этого зависит ваша целевая аудитория и профиль идеального клиента.
Чтобы создать портрет клиента, аналитики Big Data изучают полученную агрегированную и обезличенную информацию, выбирают триггеры и наиболее весомые характеристики. На основе данных выстраивают аналитическую модель с учетом пола, возраста, уровня дохода, географии, социального и семейного статуса, привычек. В результате проведенной работы вы будете знать, куда целиться и как сделать привлекательное предложение.
Если у стоматологической клиники уже есть клиентская база, на помощь придет «поиск похожих» – Look-alike аудитория. Это эффективный способ найти целевой сегмент, похожий на существующих пациентов. При этом их конфиденциальность не будет нарушена.
Есть два способа поиска Look-alike аудитории:
- Владелец бизнеса как эксперт сам определяет характеристики целевой аудитории, а специалисты Big Data по этим критериям ищут подходящих людей.
- Аналитики изучают данные о ваших посетителях и определяют критерии поиска потенциальных клиентов с помощью алгоритмов машинного обучения.
Таргетированная коммуникация: плюсы и минусы
Таргетированная интернет- или SMS-рассылка – современный способ доносить до ведома целевой аудитории информацию об открытии, предоставляемых услугах, квалификации врачей, бонусах, скидках и других преимуществах клиники.
Начнем с недостатков. Из-за специфики стоматологии как отрасли (в клинику чаще всего люди обращаются по острой необходимости, а не просто по приглашению, из-за скидки или подарка) таргетированная рассылка может давать меньший эффект, при этом стоимость одного контакта будет довольно высокой.
Преимущества таргетинга:
- Во-первых, не нужно распылять ресурсы и раздражать рекламой людей, которым заведомо не нужны ваши услуги.
- Во-вторых, после проведения рассылки вы получите обратную связь: количество переходов по ссылке на сайт, конверсии, использование уникальных промокодов, и сможете оценить эффективность кампании.
- В-третьих, Киевстар дает возможность выбирать выгодный способ, как привлечь клиентов в стоматологическую клинику и реализовать рассылку. В первом случае выбором аудитории занимаются аналитики, коммуникация проводится как офлайн, то есть вы выбираете удобное для вас время и дату, так и в режиме реального времени. В другом – можно оформить подписку и пользоваться самостоятельно стандартизированной платформой Business Data Solution.