Как привлечь клиентов в салон красоты?

Как привлечь клиентов в салон красоты?

14 апреля 2020
Решения
icon
270

Если вы до сих пор считаете, что работа с аналитикой и инструментами Big Data доступна лишь крупным компаниям, прочтите эту статью и убедитесь, что все не так однозначно. Безусловно, на сегодня в Украине самые продвинутые в работе с Big Data – это банки, ритейл и IT. Они раньше других начали собирать, обрабатывать данные и уже могут пользоваться плодами своих вложений. Но и для начинающего бизнеса есть готовые доступные решения, которые помогут найти ответ на важные вопросы, в частности, как привлечь клиентов. Например, в салон красоты.

Вопрос 1: где открыть новый салон красоты

Успешность бизнеса во многом зависит от расположения салона. Выбрать выгодную локацию поможет Heatmap и геоаналитика. Эти инструменты работают на основе агрегированных и неперсонифицированных больших данных, накопленных в базах телеком-операторов. Киевстар строго соблюдает законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Конфиденциальная информация абонентов не передается третьим лицам.

Таким образом можно обозначить места, где чаще бывает целевая аудитория. То есть, где потенциальные клиенты живут, работают, отдыхают, а значит с большей вероятностью посетят салон.

Также геоаналитика помогает:

  • Найти заинтересованных в ваших услугах людей на определенной территории.
  • Провести анализ конкурентов поблизости.
  • Спрогнозировать прибыль и территориальный охват салона.
  • Разработать эффективную рекламную кампанию для привлечения клиентов с учетом местности и особенностей аудитории.

Вопрос 2: как найти новых клиентов

Современный рынок услуг отличается высокой конкуренцией, поэтому крайне важно быстро найти свою целевую аудиторию и достучаться до нее.

  1. Нужно получить портрет целевой аудитории, которая находится поблизости: пол, возраст, интересы, достаток и т. д.
  2. Разделить ЦА на группы, чтобы разработать подходящие предложения и стратегии, как привлечь каждую категорию клиентов в салон красоты.

Для этого специалисты используют аналитические модели Big Data и на их основе составляют портрет клиента, ищут новую аудиторию по принципу look-alike («найди похожих»). Также есть готовое автоматизированное решение Big Data от Киевстар – Business Data Solution. Это инструмент для поиска клиентов и анализа их потребностей, которым может воспользоваться любой предприниматель.

Перейдем ко второму пункту: как рассказать окружающим об открытии, акции или скидке. Раздача флаеров или скидочных купонов возле салона – самый очевидный способ. Но при этом невозможно проконтролировать или проанализировать эффект от этой активности. Поэтому сейчас популярность набирает рассылка SMS-сообщений с привязкой к геолокации потенциального клиента. Информацию получают только те, кто находится неподалеку, дали согласие на получение рассылки и являются вашей ЦА.

Почему таргетированная SMS-рассылка лучше раздачи листовок?

  • Не нужно разрабатывать, верстать и печатать листовки. Достаточно определиться с целевой аудиторией и разработать привлекательное предложение.
  • Для реализации достаточно менеджера проекта и оператора.
  • Готовая платформа для рассылки Big Data Solution дает возможность клиенту самостоятельно запускать кампанию в любое время. А также вносить коррективы, тестировать разные идеи, сообщения или менять целевую аудиторию.
  • Быстрый запуск кампании.
  • Возможность просчитать эффективность и конверсию. Таргетированная SMS-рассылка с персональным кодом демонстрирует точный охват, конверсию и количество покупок. Эти данные позволяют оценить эффект кампании и стоит ли дальше взаимодействовать с этой аудиторией.

Вопрос 3: чем привлечь клиентов

Чтобы привлечь клиента, сообщение компании должно совпасть с потребностями клиента. И у разных целевых аудиторий потребности, как правило, отличаются. Поэтому очень важно правильно сегментировать свою ЦА и на основе полученных данных разработать для каждого сегмента отдельное предложение. Это могут быть пакеты популярных услуг, к примеру, для женщин разного возраста, скидки или сезонные акции.

Лайфхак, как привлечь клиентов в салон красоты: ограничивайте время действия скидок и акций. У человека не должно быть слишком много времени на раздумья. В ином случае предложение рискует затеряться в потоке информационного шума.

Учитывая охват первых кампаний, полученную конверсию и покупки, вы можете скорректировать стратегию и получить лучший результат.

Теги
icon
270