SIP-телефония: что это такое и как работает

08 января 2020
Решения
icon
699

Мобильная и фиксированная телефония, CRM-системы, Big Data, Интернет и передача данных — это далеко не весь перечень услуг, доступных клиентам Киевстар.

Поговорим о самом популярном виде фиксированной связи — SIP-телефонии.

Что такое СИП-телефония

Session Initiation Protocol (SIP) — протокол передачи данных, дословно переводится как «протокол установления сеанса». Он, словно универсальный язык, дает возможность устройствам обмениваться данными и понимать друг друга без ошибок. SIP-телефония работает, постоянно чередуя запросы клиента и ответы сервера провайдера.

Существуют и другие протоколы, кроме SIP. Но сегодня Session Initiation Protocol — это самый перспективный, универсальный и распространенный стандарт для обмена голосовыми данными по интернету.

Разница между SIP, VoIP и IP-телефонией

Начать стоит с базового понятия — Internet Protocol (IP), или «межсетевой протокол». Именно он соединил компьютерные сети всего мира в одну глобальную сеть — Internet, используя для этого уникальный IP-адрес, присвоенный каждому подключенному к сети Интернет устройству — ПК, ноутбуку, планшету или смартфону.

IP-телефония — это общее название для любой телефонной связи, которая осуществляется через интернет с помощью межсетевого протокола IP. Благодаря этой технологии телефонный номер можно привязать не к конкретному месту, а к определенному пользователю, у которого есть доступ в сеть.

IP-телефония — составляющая часть VoIP (Voice over IP, то есть «голос по межсетевому протоколу») — технологии для передачи звуковых данных по сети. VoIP используется не только для звонков через интернет, но и для видеотрансляций, конференций, просмотра записей с камер видеонаблюдения со звуком и много другого.

SIP-телефония — один из протоколов связи, используемых в IP-телефонии, который отличается своими особенностями и преимуществами.

Как работает SIP-телефония

  1. Специальная программа — SIP-клиент от выбранного провайдера — трансформирует исходящий голосовой вызов в цифровой сигнал.
  2. Устройство, с которого совершают вызов, находит «адресата» по уникальному IP-адресу.
  3. Далее сигнал передается на ПК, ноутбук, смартфон, SIP-телефон или любое другое подключенное к интернету устройство, которое поддерживает SIP-телефонию.
  4. Цифровой сигнал трансформируется обратно в аналоговый, и работник или клиент, который принял звонок, слышит обычный голос.

Для SIP-телефонии понадобится минимум специального оборудования. Чтобы пользоваться услугой, подойдет любой из вариантов:

  • стационарный компьютер или ноутбук с предустановленной программой SIP-клиента, гарнитурой и интернет-соединением;
  • оснащенные SIP-программой планшет или смартфон с доступом к WI-FI, 3G или 4G-сети;
  • стационарный SIP-телефон, который можно подключить к роутеру;
  • обычный аналоговый телефон, соединенный с VoIP-шлюзом, который в свою очередь подключен к роутеру.

Какие задачи решает SIP-телефония

  • Можно быстро построить и в случае надобности расширить корпоративную телефонную сеть.
  • Дает возможность отвечать на звонки клиентов в офисе, дома, в дороге. Достаточно настроить переадресацию на мобильный.
  • Связь становится удобным инструментом для общения с коллегами и клиентами, а также для анализа эффективности работы компании и контроля работников.

В чем преимущества SIP-телефонии

Доступность — городской номер работает везде, где есть доступ к сети со скоростью от 64 Кбит в секунду, а не только дома и в офисе.

Экономия — SIP-номер обойдется дешевле, чем покупка, подключение и обслуживание дорогого оборудования для офисной АТС. Немаловажно, что вы без проблем и больших вложений сможете увеличивать количество пользователей корпоративной сети или операторов. Все звонки тарифицируются одинаково, где бы не находился абонент: в Киеве, Одессе или Львове или любом другом населенном пункте. Это особенно актуально для телефонизации компаний с большим количеством филиалов в разных городах Украины.

Простота — все, что нужно для работы: компьютер с гарнитурой и подключение к интернету. Также технология доступна на смартфонах, планшетах, ноутбуках, стационарных и SIP-телефонах.

Удобство — объединяйте данные о звонках с 1C, CRM, системами аналитики и улучшайте эффективность своего дела. Создавайте единую корпоративную телефонную сеть с нулевыми тарифами внутри нее. Устанавливайте один номер на несколько телефонов.

Многофункциональность — SIP-телефония и коллтрекинг позволяют отслеживать и контролировать нагрузку на отдел продаж, прослушивать звонки и проверять компетентность работы с клиентом каждого специалиста. Также технология поддерживает многолинейные номера и может использоваться в мини-АТС.

Гибкость — можно построить уникальную схему переадресации между отделами и работниками, подходящую именно для вашей компании. А также настроить голосовую почту, автоответчик, удобное голосовое меню и обратный звонок на сайте.

Итак, SIP-телефония от Киевстар — это современная цифровая технология, которая позволяет звонить и принимать звонки, подключать автоответчик и переадресацию, пользоваться конференц-связью и многоканальными телефонными линиями, коллтрекингом и многим другим. Это хорошее решение и для начинающего бизнеса, и для крупных компаний с множеством отделов в разных городах. Использование SIP-номеров поможет вам упростить коммуникацию, построить полноценную аналитику и на порядок улучшить сервис. А довольные клиенты — основа успешного и прибыльного дела.

icon
699