Аналитические сервисы и инструменты Big Data успешно работают в сфере ритейла, банкинга и информационных технологий. Но их популярность продолжает расти на рынке В2В-услуг. Это могут быть индивидуальные решения для крупных компаний, и готовые недорогие автоматизированные инструменты для малого и среднего бизнеса. Сегодня поищем ответ на вопрос, как с помощью больших данных привлечь клиентов медицинскому центру.
Выбираем место для частной клиники
Правильное расположение – весомый вклад в успех. Выбрать оптимальную локацию для открытия клиники помогут услуги Big Data от Киевстар. Хотим сразу же отметить, что все аналитические модели и инструменты работают на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных. Киевстар строго соблюдает законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Компания не передает третьим лицам персональную информацию об абонентах.
Heatmap – тепловые карты выбранного района, города или всей территории Украины. Доступно два вида тепловых карт: для всей базы абонентов мобильной связи (26 млн человек) с фильтрами по возрасту, полу, типу смартфона и так далее и для определенного целевого сегмента, который вас интересует. Чтобы определить эту аудиторию, используются экспертные критерии и моделирование.
Геоаналитика обрабатывает накопленные телеком-операторами большие данные и дает возможность:
- Найти места, где часто бывает целевая аудитория в будни или выходные.
- Провести анализ конкурентов поблизости.
- Определить плюсы и минусы инфраструктуры района.
- Разработать эффективную рекламную кампанию с учетом местности и особенностей аудитории и понять, как привлечь клиентов медицинскому центру.
- Сделать прогноз относительно прибыли и территориального охвата клиники.
Новые клиенты: как найти и чем привлечь
Для начала необходимо понимать, на кого рассчитано медицинское учреждение: это небольшая семейная клиника, огромный медцентр, где можно пройти обследование от А до Я, или клиника, специализирующаяся на лечении определенных заболеваний, органов или систем. От этого зависит ваша целевая аудитория и профиль идеального клиента.
Чтобы создать портрет клиента, аналитики Big Data изучают все возможные данные и выбирают весомые. На основе этой информации строится аналитическая модель с учетом пола, возраста, уровня дохода, географии, социального статуса, семейного положения, наличия детей, авто, привычек, интересов. Так вы будете знать, куда целиться и что сделает предложение привлекательным.
Если у медицинского центра уже есть клиентская база, на помощь придет «поиск похожих» – Look-alike аудитория. Это эффективный способ найти целевой сегмент, похожий на существующих пациентов.
Есть два способа поиска Look-alike аудитории:
- Вы как эксперт сами определяете характеристики целевого сегмента, а специалисты Big Data по этим критериям ищут подходящих людей.
- Аналитики сами изучают данные о ваших потребителях и определяют критерии поиска потенциальных клиентов с помощью алгоритмов машинного обучения.
Как наладить коммуникацию
Современный способ доносить до ведома целевой аудитории информацию об открытии, квалификации врачей, бонусах, скидках и других преимуществах клиники – это таргетированная рассылка. Во-первых, вы не будете распылять ресурсы и раздражать назойливым маркетингом людей, которым не интересно ваше предложение. Во-вторых, используя SMS, е-mail и рассылки в мессенджерах вы получите данные о взаимодействии с рекламой: количество переходов по ссылке на сайт, конверсии, использование уникальных промокодов.
Киевстар предлагает два способа осуществить рассылку для привлечения клиентов:
- Индивидуальный подход. Выбором аудитории занимаются аналитики, коммуникация проводится как офлайн, то есть вы выбираете удобное для вас время и дату, так и в режиме реального времени.
- Стандартизированное решение с помощью платформы Business Data Solution.
Из-за специфики медицинской отрасли, таргетированная рассылка как способ продвижения все же имеет недостатки: довольно высокая стоимость контакта и сложность с попаданием в потребности клиента. Ведь важно учитывать, что в клинику чаще всего люди обращаются по острой необходимости, а не просто по приглашению. Тем не менее, инструмент дает бизнесу больше возможностей, чтобы оценить эффективность рекламной кампании, управлять ею и понять, как привлечь клиентов медицинскому центру.