Как привлечь клиентов в такси

Как привлечь клиентов в такси

27 мая 2020
Решения
icon
138

Все действия людей в интернете (поисковые запросы, лайки в соцсетях, покупки и многое другое) – это огромный информационный пласт – Big Data («большие данные»). Использование этих данных поможет узнать больше о целевой аудитории, сделать предложения и коммуникацию персонализированными. В этой статье мы попробуем разобраться, как привлечь клиентов в такси с помощью Big Data от Киевстар.

Какие задачи поможет решить Big Data

Большие данные давно и успешно используют в сферах ритейла, банковского дела и информационных технологий. Но в чем они могут помочь службам такси? Существующие инструменты Киевстар и технологии в работе с Big Data дают возможность:

  • составить и проанализировать портрет клиента;
  • проанализировать целевой сегмент;
  • найти аудиторию, похожую на целевую;
  • сегментировать клиентскую базу по определенным признакам;
  • проанализировать и выявить закономерности в каждом целевом сегменте;
  • построить персонализированную коммуникацию с клиентами;
  • разработать востребованные предложения постоянным клиентам или новым пользователям;
  • разработать эффективную стратегию, как привлечь клиентов в такси, с учетом особенностей целевой аудитории.

Как привлечь новых клиентов в такси и удержать существующих

Большие данные телеком-оператора – это агрегированная и обезличенная информация. На основе данных выстраивают аналитическую модель с учетом пола, возраста, уровня дохода, географии, социального и семейного статуса, привычек. Проанализировав эти данные, можно определить места, в которых чаще всего бывают, куда и как часто вызывают такси пассажиры. Также полученная статистика поможет построить портрет клиента. Составленный профиль – отличный способ лучше узнать наиболее перспективную аудиторию, ее проблемы, желания и, исходя из этого, разработать релевантное предложение.

Если у сервиса такси уже есть клиентская база, ее можно расширить с помощью «поиска похожих» – Look-alike аудитории. Используя инструмент, можно найти целевой сегмент, похожий на текущих пользователей. Киевстар предлагает два способа поиска новых клиентов:

  1. Владелец бизнеса экспертно определяет характеристики целевого сегмента, а специалисты Big Data по этим критериям ищут подходящую аудиторию для привлечения.
  1. Специалисты анализируют данные о клиентах и определяют критерии поиска целевой аудитории с помощью алгоритмов машинного обучения, что дает более точный результат.

Если база клиентов очень обширная, эффективность коммуникации поможет повысить сегментирование по определенным критериям, например:

  • по регулярности поездок;
  • по длительности маршрутов;
  • по среднему чеку заказов;
  • по классу вызываемого такси (эконом, комфорт или люкс).

Это поможет разработать для каждого сегмента пассажиров отдельные привлекательные предложения, акции или промокоды, от которых действительно будет сложно отказаться.

Статистика для водителей

Big Data будут полезны и во взаимодействии с таксистами. Например, можно использовать данные из программы службы такси о рейтинге, количестве и длительности поездок водителя и высылать в конце месяца, квартала или года статистику его личных достижений. Если таксист поделится достижениями в соцсетях, у сервиса будет дополнительная реклама. Также можно разработать систему бонусов и поощрений в зависимости от достижений водителя, чтобы мотивировать работников оставаться с вами и улучшать качество услуг.

Способы таргетированной рассылки

Предлагаем два способа начать таргетированную коммуникацию с потенциальными клиентами:

  • Индивидуальное решение – выбором получателей рекламы занимаются аналитики Киевстар, выявляя нужный сегмент с помощью алгоритмов машинного поиска. После этого рассылка проводится офлайн или в режиме реального времени.
  • Стандартизированное решение, как привлечь клиентов в такси, – автоматизированная платформа Business Data Solution. Инструмент помогает самостоятельно рассылать рекламу целевой аудитории, что будет выгодно небольшим локальным сервисам. Сообщения получит выборка абонентов, которые соответствуют характеристикам целевой аудитории и заранее согласились на получение рекламных сообщений.

В завершение хотим отметить, что все аналитические модели и инструменты работают на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных. Киевстар строго соблюдает законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Компания не передает третьим лицам персональную информацию об абонентах.

Теги
icon
138