Дэвид Пэрриш «Футболки и костюмы»

Рецензия на книгу
И «костюмы», и «футболки» (так Пэрриш классифицирует традиционные и креативные бизнесы) для успеха в современном мире должны быть нон-стоп развивающимися организациями, в которых каждый сотрудник постоянно учится: у клиентов, конкурентов, коллег.
Рубис Ирина

«Управленческие практики внедрения инноваций в ведущих украинских медиакомпаниях». Так звучит тема диссертации, которую я написала и успешно защитила на пути к степени MBA.

Поэтому стоило мне в ходе одной бизнес-встречи поймать взглядом книгу Дэвида Пэрриша «Футболки и костюмы», как я ею тут же заинтересовалась и, скачав на сайте автора, прочла за день. Ее называют руководством по творческому бизнесу, первой рекомендуют к прочтению тем, кто хочет начать что-то не классически деловое или созрел поставить свое хобби hand or brain-made на бизнес-рельсы.

Сам Дэвид Пэрриш (в сопровождении впечатляющего списка аббревиатур, следующих за его фамилией – МВА, MCMI, ММДЦ, MCIM, FInstLM, FRSA*) не оставляет сомнений, что ему есть о чем писать на тематику.

Книга читается очень легко, написана без излишней академичности, но и не поверхностно-попсово. Основная мысль ее в том, что творческий бизнес – это искусство превращения творчества в интеллектуальную собственность, что обеспечивает доход для владельцев этого IP; в том, что традиционные бизнесы должны интересоваться бизнес-лайфстайлом и укладом креативных, а последние не должны открещиваться от применения лучших практик более консервативных коллег по рынку. А для маленьких и подвижных – разжевывает все аспекты взрослых и серьезных: от миссии, видения и бизнес-стратегии до P&L.

Сначала, приводя истину «Если не знаешь куда идти, никогда не найдешь правильную дорогу», автор убеждает креативный предпринимательский класс в важности разработки бизнес-стратегии.

Бизнес-стратегия – ваш путь к успеху – требует решения, что конкретно делать и с какими клиентами. Он также предполагает решение, что не делать, в том числе, в какие сегменты рынка не входить по причине сильной конкуренции, концентрируясь на нишах, где у вас есть конкурентное преимущество.

Помимо стратегии, у бизнеса должна быть бизнес-формула – уникальная смесь ваших продуктов/услуг, в которых вы превосходите других, тщательно выбранных клиентов или сегментов рынка, которые можно комбинировать для получения желаемого финансового результата в соответствии с вашими ценностями.

Автор акцентирует внимание на формировании нового отношения к понятию «прибыль», говоря, что «оборот – бренен, прибыль – благоразумна, фокус – на рентабельности», и советует использовать формулировку «желаемый финансовый результат», предлагая применять Triрle Bottom Line – подход, в котором практикуется единство финансового, социального и экосистемного/общественного результата.

И «костюмы», и «футболки» (так Пэрриш классифицирует традиционные и креативные бизнесы) для успеха в современном мире должны быть нон-стоп развивающимися организациями, в которых каждый сотрудник постоянно учится: у клиентов, конкурентов, коллег. И этот показатель должен стать наряду с финансовыми индикаторами, по которым измеряются результаты деятельности компании.

Кроме того, Пэрриш предлагает очень жизнеспособный формат альянсов будущего – Co-opetition, то есть трансформация конкурентов в партнеров.

Несколько глав книги вызвали у меня, как маркетинг-ориентированного СЕО и главного редактора MMR.ua, особенно  большое количество одобрительных «кивков»:

Маркетинг – ответственность всего бизнеса, а не только продавцов.

Формула стратегического маркетинга включает в себя решение, с какими клиентами работать.

Правильный выбор клиентов является важнейшим элементом любой успешной бизнес-формулы.

Всего лишь 5% внешних факторов приводят к 95% вашего будущего успеха. Так же, как бизнес-стратегия определяет, что не делать, стратегический маркетинг решает, с какими клиентами не иметь дело (каких клиентов избегать, поскольку они не вписываются в определение вашей бизнес-формулы). Не все клиенты хороши.

«Слушать клиентов» имеет много определений, но это прежде всего отношение к клиентам  как к активным партнерам, а не пассивным целям. Это значит смотреть на вещи с точки зрения клиента.

Магия маркетинга работает только тогда, когда вы ставите клиента в центр и строите ваш бизнес вокруг его потребностей.

Обозначьте для себя сегмент рынка и освойте его.

Занимательной для меня оказалась предложенная Пэрришем классификация стилей лидерства, трюк которой – пользоваться всеми стилями лидерства и знать, когда они  уместны:

диктатор – босс-мачо;

визионер – вдохновляет;

душа компании – представительный, коммуникатор;

слушатель – консультативный, демократичный;

супермен – задает тон работы;

воспитатель – наставляет и развивает других.

Отказ от нецелесообразных или не стратегических проектов следует рассматривать как преимущество, а не слабость

 Семь шагов к успеху

  1. Четко определите, куда вы хотите идти – свое видение.
  2. Знайте себя и свою текущую ситуацию.
  3. Понимайте потребности клиентов, конкурентов и внешние факторы.
  4. Тщательно продумайте свою уникальную бизнес-формулу.
  5. Разработайте план действий – вашу бизнес-стратегию.
  6. Запустите этот план в действие.
  7. Придерживайтесь этого, будьте готовы говорить нет.

 

* Магистр делового администрирования (MBA) с отличием,

школа Университета управления Бредфорда,

член Института управления (MCMI),

член Института бизнес-консалтинга (ММДЦ),

член Королевского института маркетинга (MCIM),

сотрудник Института лидерства и управления (FInstLM),

член Королевского общества искусств (FRSA).

20.07.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА